Согласно Gartner, все больше организаций начинают тестировать генеративный искусственный интеллект (GenAI), и эта технология становится все более важным пунктом повестки дня для руководителей компаний, сообщает портал ComputerWeekly.

В августе Gartner поместила GenAI в верхнюю часть своего «цикла шумихи», что говорит о большом ажиотаже вокруг этой технологии. Тогда Арун Чандрасекаран, почетный вице-президент-аналитик Gartner, сказал: «Массовое предварительное обучение и масштабирование базовых моделей ИИ, вирусное внедрение разговорных агентов и распространение приложений генеративного ИИ предвещают новую волну роста производительности труда и машинного творчества».

Аналитическая компания также проанализировала, насколько быстро была принята эта технология и тестируют ли организации генеративный ИИ или внедряют его в производственную среду. В ходе недавнего опроса 1419 руководителей компаний 45% сообщили, что они тестируют генеративный ИИ, а еще 10% внедрили приложения на его основе в производство.

Это свидетельствует о большом росте в последние несколько месяцев. Когда в марте-апреле Gartner изучала использование генеративного ИИ, она обнаружила, что только 15% опрошенных руководителей тестировали эту технологию и только 4% имели системы с GenAI в производстве.

«Организации не просто обсуждают генеративный ИИ — они инвестируют время, деньги и ресурсы, чтобы продвинуть его вперед и добиться бизнес-результатов, — говорит Фрэнсис Карамузис, почетный вице-президент-аналитик Gartner. — Более того, 55% организаций сообщили об увеличении инвестиций в генеративный ИИ с тех пор, как он стал достоянием общественности 10 месяцев назад. Генеративный ИИ теперь входит в повестку дня генеральных директоров и советов директоров, которые стремятся воспользоваться трансформационным потенциалом этой технологии».

По данным Gartner, 78% опрошенных считают, что преимущества генеративного ИИ перевешивают его риски. В предыдущем опросе таковых было 68%.

«Руководители занимают более смелую позицию в отношении GenAI, поскольку видят, как он может способствовать инновациям, оптимизации и прорывным изменениям, — отмечает Карамузис. — Бизнес- и ИТ-лидеры понимают, что подход „подождать и посмотреть“ более рискован, чем инвестирование».

Основными факторами, стимулирующими внедрение GenAI, являются рост бизнеса (30%), оптимизация затрат (26%) и повышение качества обслуживания/удержание клиентов (24%).

Исследование Gartner также показало, что 45% предприятий масштабируют инвестиции в генеративный ИИ на несколько бизнес-функций, причем 22% — более чем на три различные функции. Разработка ПО является функцией с самым высоким уровнем внедрения или инвестиций в генеративный ИИ, за которой следуют маркетинг и обслуживание клиентов.

«Многие организации начали свой путь к ИИ с чрезмерного внимания к оптимизации и повышению эффективности затрат, — говорит Карамузис. — Вдумчивые компании вышли за эти рамки и сосредоточили свои инициативы на эффективности, измеримой ценности и гибкости бизнеса в продуктах и услугах. Это обеспечивает видимость, доверие и синергию заинтересованных сторон, а главное — соответствие бизнес-целям».