Экономика креаторов в России показывает стабильный рост и исчисляется миллиардами рублей. Мировые события лишь подстегивают отрасль: по данным платформы продажи контента lava.top, оборот ее авторов с марта 2022 по март 2023 года достиг 1,5 млрд рублей, а за последние полгода этот показатель увеличился уже до 2,9 млрд. Специалисты сервиса прогнозируют, что к декабрю общая сумма заработанных на контенте средств существенно превысит 3 млрд рублей.

Речь идет как о разовой продаже текстов, иллюстраций, видеороликов, обучающих гайдов и онлайн-курсов, так и о платной подписке на регулярные посты в блогах. Стоит отметить, что платформа ориентирована не на блогеров-миллионников с серьезными бюджетами, а на начинающих экспертов из различных профессий. Среди них — учителя, врачи, фитнес-тренеры, журналисты, писатели, программисты, культурологи, HR-менеджеры, кондитеры и философы.
«Основная аудитория платформ монетизации в России и в других странах — это люди, которые ищут дополнительные источники заработка и ощущение стабильности в текущей ситуации. Конечно, серьезный рост оборота в какой-то мере связан с увеличением числа авторов и доверия к сервису. Но одна из главных причин — популярность продажи цифрового контента в целом, — отмечает СМО платформы lava.top Елена Дешпит. — Чтобы авторы могли продавать контент на миллиарды рублей, люди должны быть готовы его покупать. Сегодня мы видим, что лидерами продаж в России являются цифровые продукты на темы онлайн-образования и психологии».

По данным lava.top, средний чек по цифровым продуктам в 2023 году составляет 5 600 рублей (или €95 и $83). Средняя выручка одного автора в месяц — около 80 тысяч рублей. Наиболее популярной валютой продажи цифровых продуктов на российской платформе монетизации являются доллар и евро. Это означает, что большая часть русскоязычных создателей контента или их аудитории находится за рубежом (в основном это релоканты).

Ограничение ряда соцсетей дали толчок к развитию российских платформ монетизации контента. Судя по открытой информации о финансовых показателях компаний, можно предположить, что к октябрю 2023 года общий оборот авторов отечественных платформ превысил 10 млрд рублей. Это лишь начало развития отрасли по сравнению с западными странами, где оборот одного такого сервиса может достигать почти 30 млрд рублей.