Как показало исследование компании Cisco AppDynamics, после пандемии появился новый тип пользователей — те, кто в своей повседневной деятельности в значительной степени полагаются на приложения, сообщает портал ComputerWeekly.

Согласно результатам глобального опроса 15 тыс. потребителей, за последние два года сформировался новый тип пользователей, которые стали более уверенными, искушенными и требовательными в вопросах использования приложений и цифровых сервисов. Исследователи назвала эту категорию пользователей «поколением приложений» («application generation»).

В отчете Cisco AppDynamics «The app attention index 2023: Beware the application generation» отмечается, что люди в значительной степени опирались на цифровые сервисы в период пандемии и теперь обращаются к приложениям, чтобы преодолеть кризис стоимости жизни.

Например, сайты сравнения цен, приложения для составления бюджета, сайты купонов и скидок — все они играют важную роль в том, чтобы помочь людям справиться с растущим финансовым давлением и повысить покупательскую способность. По данным опроса, 62% потребителей отметили, что приложения и цифровые сервисы играют огромную роль в управлении личными финансами в период кризиса стоимости жизни.

Однако исследование также показало, что многие люди осознают, что приложения, которые когда-то были полезны, больше не имеют отношения к их жизни. «Они находят и удаляют забытые приложения на своих устройствах, избавляясь от ощущения „захламленности приложениями“. И они дольше и тщательнее думают, прежде чем загружать и устанавливать новые приложения на свои устройства», — пишут авторы отчета.

Исследование показало, что потребители стали более тщательно подходить к использованию приложений, классифицируя их по степени ценности, необходимости, удовольствия и удовлетворения. Они варьируются от «ежедневных необходимых» и «личных удовольствий» до «ежегодных обязательных» и «запасных на черный день». Авторы отчета отмечают, что в среднем потребители могут прожить без 40% загруженных ими приложений.

В отчете говорится, что многие из них стали более тщательно подходить к количеству времени, которое они тратят на использование приложений и цифровых сервисов. Несмотря на то, что потребители по-прежнему хотят пользоваться преимуществами, которые дают им приложения с точки зрения доступности, удобства и удовольствия, они не хотят чувствовать, что тратят время впустую. Более того, 62% опрошенных заявили о своем желании избавиться от приложений, которые они больше не используют или не ценят. Только треть загруженных приложений считаются критически важными.

Результаты опроса 2023 г. согласуются с результатами исследования 2021 г., согласно которым большинство потребителей при возникновении проблем с производительностью или безопасностью цифровых сервисов склонны винить в этом приложение и бренд, стоящий за ним, независимо от реальной причины проблемы. Даже если проблема не связана с самим приложением — например, плохое подключение к Интернету или мобильной сети, медленная работа платежных шлюзов или технические проблемы с плагинами сторонних разработчиков, — потребители указывают на приложение, предупреждают авторы отчета.

По данным исследования, 77% потребителей за последние 12 месяцев прекращали использование или удаляли приложения со своих устройств из-за проблем с производительностью.