Для создания долгосрочной ценности усилий по цифровой трансформации необходимо целостное сотрудничество между руководителями высшего звена и функциональными лидерами, пишет на портале InformationWeek Сундар Субраманиан, партнер PwC.

Новые технологические инициативы часто не приносят реальной пользы бизнесу, в результате чего руководители высшего звена вынуждены решать эту проблему. В последнем исследовании PwC «Pulse Survey» 88% руководителей заявили, что их компаниям трудно получить отдачу от инвестиций в технологии. Как избежать попадания в эту группу и применить новый подход, который позволит добиться ощутимых результатов цифровой трансформации?

В основе цифровой трансформации лежит стратегическое видение, четкое понимание того, как может выглядеть успех, и осознание масштабов управления изменениями. К числу распространенных ошибок, которые мешают инвестициям в технологии создавать ценность, относятся несоответствие бизнес-целям, недостаточная адаптация пользователей, акцент на инструментах, а не на стратегии, путаница в способах получения ценности и игнорирование культурного соответствия.

Чтобы преодолеть эти проблемы, мы рекомендуем улучшить подход к модернизации. Рассматривая каждый продукт как экосистему с определенными входами, взаимодействиями и выходами, компании могут извлечь больше ценности. Глубокое погружение в конкретные модули позволяет компаниям сконцентрировать свои ресурсы на решении вертикальных задач, которые включают в себя четкие бизнес-проблемы, такие как сокращение запасов или увеличение времени выполнения заказа. Работа с различными технологиями, процессами и функциональными подразделениями помогает добиться быстрых и последовательных результатов.

Трансформационные действия часто конкурируют с традиционными приоритетами; альянсы, созданные на уровне высшего руководства компаний, могут помочь проложить путь к увеличению инвестиций в технологии. Команды, продвигающие технологии, должны понимать, что преобразования требуют сотрудничества, и поэтому с самого начала тесно взаимодействовать с ключевыми бизнес-функциями. Технологические и стратегические руководители могут извлечь выгоду из налаживания партнерских отношений с руководителями функциональных подразделений.

Цифровая трансформация ценности предлагает новый подход и систему ценностей для осуществления преобразований. В этом подходе «ценность» достигается за счет решения вертикальных проблем, обеспечения согласования в экосистеме, использования целевых решений, достижения желаемого пользовательского опыта и эволюционного мышления:

  • Решение вертикальных проблем предполагает решение конкретных задач, что требует повышенного внимания к деталям и точности.
  • Согласование в рамках экосистемы гарантирует, что технологические инициативы дополняют более широкую бизнес-стратегию.
  • Использование целевых решений предполагает стратегическое развертывание технологий для решения бизнес-задач и создания рычагов воздействия для повышения ценности.
  • Уникальный пользовательский опыт направлен на создание исключительных впечатлений для конечных пользователей, что приводит к повышению вовлеченности и удовлетворенности.
  • Эволюционный менталитет рассматривает цифровую трансформацию как непрерывное путешествие, делая акцент на коротких, эффективных спринтах для ускорения создания ценности и адаптации сотрудников.

Когда эти элементы работают вместе, компании могут создавать долгосрочные ценности. Например, компания, производящая потребительские товары, использовала передовую ИИ-аналитику для оптимизации размещения рекламы, учитывая отзывы заинтересованных сторон и отслеживая эффективность. Это позволило повысить продажи на 3%, удовлетворенность клиентов на 10-20% и укрепить отношения с розничными партнерами.

Технология сама по себе не является панацеей. Целостная стратегия — это ключ к тому, чтобы новые навыки и технологии работали в гармонии с экосистемой компании и ее целями для решения бизнес-задач, а не просто автоматизировали существующие процессы.

Успешная цифровая трансформация предполагает изменения подхода, переориентации стратегии и, самое главное, признания того факта, что переосмысление требует большего, чем просто код и решения. Речь идет о понимании нюансов вашего бизнес-ландшафта, а также потребностей и чаяний заинтересованных сторон.

Неудивительно, что старый унаследованный подход к трансформации бизнеса уже не работает так хорошо. Трансформации бизнеса требуется переосмысление. Необходимо изменение подхода к решению повседневных задач. Цифровая трансформация ценности предлагает организациям новый путь к переосмыслению своей технологической инфраструктуры и операционной ДНК, перекраивая будущее в квартальных спринтах и обеспечивая ценность в каждой точке на этом пути.