Генеративный искусственный интеллект (GenAI) открывает возможности и создает проблемы, которые требуют от технических директоров (CTO) гибкой адаптации и стратегического лидерства в его интеграции и ответственном использовании. Эксперты компании Wipro приводят на портале InformationWeek несколько ключевых передовых практик, на которые стоит обратить внимание.

GenAI вызывает революцию во всех отраслях и сферах бизнеса, подобную той, что была связана с распространением Интернета в 1990-е. Представьте себе ближайшее будущее, в котором ИИ не только оптимизирует обслуживание клиентов и логистику цепочки поставок, но и молниеносно улучшает процесс принятия решений. Волна GenAI — это не рябь перемен, она определяет сам контур этого десятилетия.

GenAI — это не просто «технология». Это технологический ландшафт, постоянно меняющийся и открывающий новые земли (местами плодородные, местами сложные и даже коварные). Чтобы ориентироваться в этом меняющемся ландшафте, CTO должны быть готовы к постоянному обучению и адаптации. GenAI сам по себе на предприятиях не появится; для использования его потенциала необходимы упреждающие меры.

Как компании рассматривают генеративный ИИ сегодня?

Когда компании рассматривают возможности GenAI, они, как правило, испытывают волнение и трепет. Волнение возникает потому, что команда понимает, что увиденные ими сценарии использования GenAI могут способствовать повышению эффективности их бизнеса, существенному росту производительности и инновационным способам общения друг с другом и клиентами. Есть и трепет, потому что незнакомая территория означает эксперименты и, возможно, ошибки. Вокруг царит путаница. Предприятия пытаются понять, как лучше использовать технологии ИИ, когда и где их применять, какие риски и последствия могут быть для будущего их продуктов и услуг.

Трепет и волнение переплетаются, когда компании пытаются найти способы использования GenAI. Лидеры задумываются о том, что ИИ означает для их бизнеса. Станет ли ИИ частью их ДНК? Или это будет дополнение, образ мышления, который они могут принять или отвергнуть? Понадобится ли им собственный опыт, привлечение партнеров или и то, и другое?

Все усложняется тем, что многие по-прежнему считают, что технологии ИИ заменят процессы, управляемые человеком, и приведут к изменению названий должностей и ролей. Да, мы уже наблюдали некоторые сценарии, когда ИИ «брал на себя» определенную функцию. Но ключом к успеху бизнеса, основанного на ИИ, станет интеграция технологий в процессы и предложения, чтобы преобразовать и расширить возможности команд, а не заменить их.

Как CTO может обеспечить успешное внедрение генеративного ИИ?

Сегодня перед CTO стоит непростая задача: как смело вступить в мир GenAI и использовать его для повышения производительности и окупаемости инвестиций, соблюдая при этом осторожность и меняя методы работы с ИИ по мере его развития. Вот несколько ключевых передовых практик, о которых следует помнить:

1. Полагайтесь на правильные модели

Организациям нужны правильные модели, чтобы использовать потенциал ИИ. Команды должны найти правильные кейсы для своих существующих потребностей и будущих целей. Где CTO может безопасно и продуктивно добавить тот или иной инструмент в рабочий процесс? Для определения этого, в частности, понадобиться изучение того, какой вид маскировки данных необходим. Как CTO может воспользоваться преимуществами ChatGPT, например, не передавая конфиденциальные данные и не раскрывая активы?

2. Ориентируйтесь на экономическую эффективность

Выбирайте те сценарии использования, которые обеспечивают наилучший возврат инвестиций. Если CTO стремится увеличить объем продаж или расширить базу пользователей, как он может применить ИИ для повышения производительности? Скорее всего, потребуется определенное количество экспериментов — проб и ошибок — чтобы понять, какая тактика работает для бизнеса.

3. Практикуйте справедливое и ответственное использование

Одним из основных рисков использования ИИ является безопасность и конфиденциальность данных. Построение параметров на основе этих данных является сложной задачей, поскольку большие языковые модели обучаются на большом количестве данных. Идеи честного и ответственного использования будут развиваться по мере эволюции ИИ, но CTO может подготовить прочную основу, следуя базовым принципам безопасности в отношении сторонних технологий. Для защиты рабочих нагрузок CTO должны всегда обеспечивать наличие сервисного слоя между ними и нативными технологиями.

4. Обучайте всю команду

В нашей компании работает около 245 тыс. сотрудников, и мы поняли, что нам необходимо обеспечить уровень осведомленности и образования в области GenAI для каждого из них. Обучение — это инвестиции и риск, но если CTO собирается внедрить положительные черты ИИ в свой бизнес, каждый член команды должен понимать его и относиться к нему с энтузиазмом.

Воплощение надежды может стать решающим фактором для навигации в расширяющейся сфере GenAI. В ближайшей перспективе перед нами откроются огромные возможности. Перспективы GenAI заключаются не только в инструментах, которые он предлагает, но и в безграничных ландшафтах, которые он открывает перед теми, кто стремится их создать.