НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:
МТС запустил сервис для работы с документами SmartDocs
ПАО «МТС» цифровая экосистема, объявила о запуске сервиса SmartDocs. Новое решение повысит эффективность …
Сетевые фильтры Powercom: оптимальная защита вашей электроники
Сложно представить себе современную квартиру или офис без большого количества электрических розеток. Их всегда …
Облака: вчера, сегодня, завтра
GoCloud 2024, конференция крупнейшего российского облачного провайдера Cloud.ru, привлекла внимание многих участников …
«Нейронные сети и машинное обучение приведут к ускорению развития»: ведущий IT-эксперт Аралтан Горяев оценивает будущее индустрии
Недавно в Дубае на Всемирном правительственном саммите один из крупнейших предпринимателей заявил …
Почему разработчики выбирают Flutter: опыт Кирилла Адещенко
Руководитель мобильной разработки крупного банка о своих методиках на основе популярного кроссплатформенного …
 

Что рождает инновации: личность или система? Опыт Дмитрия Катунина

Юрий Николаев | 21.11.2021

Ведущий разработчик компании InvestorLift, победитель «Investment Leaders Forum & Award 2022» в номинации «маркетплейс года» в категории «инвестиции в недвижимость» рассказал о создании нашумевшей системы GodMode.

Развитие сферы IT замедлилось — констатируют эксперты. Даже огромная структура «1С» на своём недавнем бизнес-форуме не представила каких-либо выдающихся инноваций и нововведений. Кажется, что все прорывные идеи и технологии уже реализованы, но время от времени на рынке точечно появляются проекты, способные менять целые отрасли. Так, приложение God Mode, созданное российским разработчиком Дмитрием Катуниным, произвело революцию на американском рынке недвижимости и сделало компанию InvestorLift самой быстрорастущей в сфере недвижимости. Речь о приложении God Mode компании InvestorLift. О причинах неожиданного успеха сегодня поговорим с автором системы — Дмитрием Катуниным.

Дмитрий, разработанная вами система God Mode буквально перевернула рынок: увеличила прибыль InvestorLift на 500% и привлекла компании десятки тысяч новых клиентов. Как вы считаете, почему конкуренты упустили такую возможность?

Да, моя система при взгляде со стороны может казаться простой, но именно потому она настолько эффективна. Для пользователя взаимодействовать с God Mode проще простого, отсюда и рост прибыли. А вот в реализации этой разработки всё далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нам пришлось усердно поработать для достижения таких результатов: необходима была команда профессионалов, чётко сформулированная идея и отлаженный рабочий процесс. Без хотя бы одного из этих компонентов реализация God Mode была бы невозможна. Насчёт конкурентов, думаю, они не решались, потому что, во-первых, не могли чётко сформулировать идею для создания своей системы. Идея, безусловно, витала в воздухе, но недостаточно просто подумать о чём-то таком, чтобы оно реализовалось — нужен системный подход, нужно время на планирование, разработку и пр. К тому же, все мы знаем, что сфера недвижимости — достаточно консервативная. Думаю, многим просто казалось: «Зачем изобретать что-то новое, если всё уже неплохо работает? Недвижимость ведь продаётся всегда.». Я же в этом плане был просто более критично настроен. Я думал, что на рынке всё работает не идеально и решил: а почему бы не сделать шаг к этому идеалу?

На данный момент вашим решением воспользовались уже более 4 млн. человек. В каком направлении планируете развивать God Mode?

Прямо сейчас мы с командой активно работаем над внедрением и улучшением использования искусственного интеллекта для подбора наиболее подходящих покупателей на объекты жилой недвижимости. Думаю, для вас не секрет, что сейчас в индустрии существует своеобразный тренд на использование нейросетей и отраслевых ИИ узкой направленности. Мы с коллегами стремимся этот тренд «оседлать», а в перспективе и возглавить. У нас есть все основания полагать, что в сфере недвижимости мы можем стать лидерами по использованию ИИ.

Кстати о последних разработках вашей команды. Насколько известно, недавно вы внедрили систему ACL (Access Control List) для повышения безопасности God Mode. Расскажите подробнее, что это за система и как она работает

Вы правы, в последнее время мы активно развивали God Mode, дополняя его новыми полезными инструментами.

Одним из таких дополнений стала система управления доступом ACL. Это ключевой компонент безопасности, который позволяет тонко настраивать права доступа разных пользователей и групп пользователей к отдельным модулям и функциям системы.

Например, мы можем разрешить рядовым сотрудникам компании только просматривать данные, а руководителям — еще и редактировать. Или предоставить доступ к отчетам о продажах только менеджерам по работе с клиентами. Гибкая ACL позволяет выстраивать сложные иерархии доступа.

Еще одна интересная новая разработка вашей команды — система Artemis Mode, анализирующая поведения клиентов. Правда ли, что внедрение этой системы уже позволило ускорить время продажи объектов? Но как именно Artemis помогает?

Artemis Mode — это действительно одна из наших последних и наиболее перспективных разработок. По сути, эта система родилась как развитие идеи Gode Mode. Артемис анализирует поведение посетителей нашего сайта и мобильных приложений в режиме реального времени.

Мы отслеживаем, какие страницы нашего сайта просматривают пользователи, сколько времени они проводят на каждой странице, какие фильтры используют при поиске объектов недвижимости. На основе этих данных мы вычисляем уровень их интереса и готовности совершить покупку.

Когда система идентифицирует «горячего» покупателя, наши менеджеры могут сразу с ним связаться и предложить подходящие варианты. Это позволяет быстро выявлять потенциальных покупателей и оперативно взаимодействовать с ними. Artemis Mode сокращает время продажи объектов и повышает их конверсию. Мы видим хорошие перспективы в развитии подобных интеллектуальных систем анализа поведения клиентов.

Как вы оцениваете свой профессиональный успех по итогам работы God Mode? Должно быть, рост прибыли компании сказался и на вашем благосостоянии? Или, быть может, для вас важнее вклад, который вы внесли в компанию и в отрасль?

Безусловно, всё это тесно связано и с вопросом личного благосостояния. Всё-таки компания разбогатела и не могла не отметить «виновника событий», поэтому за мой личный финансовый успех можете быть спокойны. Он случился. Что касается вклада в отрасль и создания именно технологического прорыва, то это безусловно важная составляющая, я был нацелен создать что-то новое. Но сейчас мне оценить самого себя с такой точки зрения крайне сложно. Тут рассудит история. Могу лишь отметить, что рынок своё слово уже сказал. Что касается непосредственно кода и технической реализации системы, я считаю, что мы действительно сделали то, чего ещё не было. Не было этого ни в сфере недвижимости, ни в каких-нибудь маркетплейсах — нигде. Наша система во многом уникальна и это не пустые слова. Я знаю, что уже были и продолжаются попытки со стороны конкурентов создать нечто подобное, но у них так ничего и не вышло. Наверное, мы действительно сказали новое слово, и это, конечно, не может не радовать.

Кстати о коллегах. Стало известно, что вас пригласили в качестве судьи на IT-конкурс Best Business Award, который пройдёт через месяц. Какие у вас ожидания от участия в данном событии?

Меня действительно пригласили, мероприятие для себя оцениваю как крайне интересное, с энтузиазмом приму в нём участие. Думаю, это будет замечательная возможность посмотреть на разработки коллег, познакомиться с ними, оценить их навыки. Организаторы сообщают, что в конкурсе будут участвовать сотни работ, в том числе и от low-code- и no-code-разработчиков. Надеюсь поделиться с ними своим опытом, указать направление движения и развития. Всё-таки когда-то и я начинал с самостоятельного изучения программирования, параллельно с изучением рынка недвижимости. Мастерами кодинга не рождаются, ими становятся, также, как и специалистами по рынку недвижимости или по сельскому хозяйству, или в любой другой сфере. Любая отрасль требует изучения, а любая деятельность — обучения. Многих молодых специалистов нужно лишь «подтолкнуть» в нужную сторону, показать, чему нужно учиться именно сейчас. А дальше они уже всё сделают сами.

А не планируете ли открыть собственную компанию. Судя по вашим словам, вы вполне могли бы собрать команду юных гениев и снова попытаться перевернуть рынок?

Знаете, когда-нибудь — возможно. Но в перспективе ближайших 3-5 лет я однозначно буду сохранять лояльность InvestorLift. Здесь мои коллеги, моя команда. У нас есть ещё масса нереализованных задумок и, что самое главное, есть ресурсы для реализации их реализации. А что ещё может быть нужно? Снова перевернуть рынок я могу и в своей компании. Не стоит думать, что если мы очень высоко прыгнули с одним приложением, то это потолок. Всегда есть куда расти!

Другие спецпроекты
Печать

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
19 марта (вторник), 11:00 — 14 мая 2024 г. (вторник), 21:00, онлайн
Forrester: IaaS — драйвер роста ИТ-сервисов на горизонте пяти лет
Процветающие компании, предоставляющие ИТ-услуги, будут масштабироваться на глобальном уровне, адаптироваться …
Переход через ноль: какие преимущества даёт российским компаниям замена импортного ПО на отечественное
Недавно Microsoft разослала письма российским компаниям с предупреждением о приостановке доступа к своим …
OPEA: новая инициатива Linux Foundation и ИТ-индустрии в области корпоративного генеративного ИИ
Linux Foundation и ряд крупных технологических компаний объединяются для создания платформ генеративного ИИ …
Преимущества модели NaaS, ориентированной на клиента
Поскольку многие предприятия только начинают осваивать модель «сеть как сервис» (NaaS), сервис-провайдеры могут …
«Нейронные сети и машинное обучение приведут к ускорению развития»: ведущий IT-эксперт Аралтан Горяев оценивает будущее индустрии
Недавно в Дубае на Всемирном правительственном саммите один из крупнейших предпринимателей заявил …