Чтобы процветать и развиваться, ИТ-компании должны взять на себя стратегические обязательства в отношении модели «высокоэффективных ИТ» (high-performance IT), которая определяется как стремление к постоянному улучшению результатов бизнеса с помощью технологий, пишет в корпоративном блоге Тед Шадлер, вице-президент и главный аналитик Forrester.

В 2024 г., по оценкам Forrester, глобальные расходы на технологии достигнут 4,7 трлн. долл., что на 5,3% больше, чем в 2023-м, и по темпу роста снова обгонят ВВП. Это отражает растущее значение ИТ в бизнесе, госуправлении, образовании и обществе. Чтобы обеспечить возможности, необходимые бизнесу для процветания и роста, а также погашения технического долга и сокращения расходов, технологические руководители должны изменить подход. Стратегия ИТ, оторванная от бизнес-целей, ставит под угрозу положительное влияние, которое ИТ-команды могут оказать на доходы, прибыль, удовлетворенность клиентов и вовлеченность сотрудников.

Исследование высокоэффективных ИТ, проведенное Forrester, выявило, что каждая организация уникальна и что универсального подхода к ИТ не существует. Поэтому технологические руководители должны согласовывать свои стратегии с бизнесом, обеспечивать высокое доверие к технологиям и быстро адаптироваться к меняющимся потребностям бизнеса.

Исходя из этих принципов, высокоэффективные ИТ-лидеры направляют свои инвестиции и устанавливают приоритеты в одном из четырех ИТ-стилей (см. рисунок ниже). Эти стили предлагают наборы возможностей — технологий, практик и навыков, — которые обеспечивают конкретный бизнес-результат.

Возможности для технологической отрасли

Высокоэффективные ИТ становятся реальностью, когда технологические руководители собирают правильные экосистемы и портфели возможностей, чтобы обеспечить то, что нужно их бизнесу для успеха. Технологическая отрасль — как поставщики технологий, так и поставщики услуг — играет важнейшую роль в создании и предоставлении этих возможностей.

Чтобы помочь CIO обеспечить высокоэффективные ИТ, поставщики технологий и услуг должны перестать думать о следующей сделке и начать становиться партнерами по совместным инновациям. Компаниям нужны партнеры, которым они могли бы доверять, чтобы сотрудничать с другими партнерами по экосистеме и со всеми подразделениями бизнеса для создания технологических возможностей. Чтобы сделать это эффективно, поддержите путь, по которому идут CIO, чтобы максимизировать ценность партнерства:

  • Охватывайте и обслуживайте заинтересованные стороны бизнеса, а также технологических руководителей. Сместите свои предложения и коммуникации в сторону влияния ИТ на бизнес. Например, поставщикам технологий нужно донести до бизнес- и технологических руководителей, как именно их технологические возможности обеспечивают бизнес-результаты. Поставщикам услуг необходимо создать связь между технологиями и их влиянием на бизнес с помощью отраслевых решений, а также деловых отношений и смекалки.
  • Увязывайте решения с основной ценностью, обеспечиваемой технологией. ИТ-стили напрямую связаны с необходимыми технологическими возможностями. Например, защита продуктов является важной частью стиля «cocreating». Оптимизация облачных операций и затрат способствует реализации стиля «enabling». Обеспечение качества данных поддерживает возможности, лежащие в основе стиля «amplifying». А «transforming» имеет место, когда компании работают с партнерами над созданием прорывных бизнесов на основе технологий.
  • Предлагайте коммерческие модели, привязанные непосредственно к результату. В гонке по замене технических долгов на технологические решения, приносящие отдачу, поставщикам необходимо более тесно увязывать свое вознаграждение с результатами бизнеса. Перестаньте рассматривать технологию как затраты на ведения бизнеса и начните думать о ней как о бизнес-активе, который можно увеличивать или уменьшать по мере изменения потребностей бизнеса — благодаря модели ценообразования на технологии, основанной на потреблении или ценности, и модели ценообразования на услуги, в большей степени ориентированной на ценность. Генеративный ИИ только ускорит отход от модели «время и материалы» и переход к моделям фиксированного и ценностного ценообразования.