Генеративный искусственный интеллект (GenAI) значительно упростит и ускорит управление приложениями и устройствами унифицированных коммуникаций (UC), пишет на портале No Jitter Ирвин Лазар, президент и главный аналитик Metrigy по технологиям совместной работы на рабочих местах.

По мере того как на рынок выходит волна «вторых пилотов» и виртуальных помощников, GenAI готовится кардинально изменить способы управления и эксплуатации приложений и сетей, применяемые компаниями и поставщиками услуг. Большое внимание уделяется ассистентам, которые оптимизируют задачи, связанные с производительностью. Например, Cisco представила помощника Webex AI Assistant. Как и конкурирующие виртуальные помощники (или «вторые пилоты»), он предлагает возможности GenAI, такие как подведение итогов совещания, запись пунктов действий и помощь в создании контента.

Генеративный ИИ для ИТ-администрирования

Cisco также объявила о внедрении возможностей генеративного ИИ в Control Hub, платформу администрирования и управления производительностью Webex и устройств для совместной работы. Эти новые возможности предоставляют ИТ-администраторам новые мощные инструменты для выполнения задач по настройке или устранению неполадок в сети и приложениях. Новые возможности GenAI способны кардинально изменить подход ИТ-администраторов к управлению перемещениями/добавлениями/изменениями/удалениями, а также к реагированию на проблемы с производительностью приложений.

В настоящее время выполнение рутинных задач, таких как настройка конечной точки или проверка состояния устройства, требует от администраторов перемещения по ряду экранов. Устранение неполадок может потребовать перехода по нескольким экранам, чтобы идентифицировать устройство или пользователя и определить недавние действия, которые могли вызвать проблему. При использовании GenAI-ассистента традиционные меню заменяются разговорным интерфейсом. С его помощью боты-администраторы могут выполнять рутинные задачи или устранять неполадки. Что еще более важно, бот может предложить следующие шаги, выделить информацию, которая может быть полезна для устранения неполадок, и извлечь уроки из действий, предпринятых для решения проблемы.

В случае Cisco возможности генеративного ИИ в Control Hub распространяются на компоненты сетевой инфраструктуры, такие как беспроводные маршрутизаторы. Для человека, который когда-то стремился получить сертификат Cisco Certified Internetwork Expert (CCIE), идея GenAI-бота, заменяющего многочасовое обучение, изучение руководств пользователя, погружение в меню и даже ввод через интерфейс командной строки, является захватывающей. Для администраторов такие возможности открывают значительный потенциал для уменьшения расходов на обучение и сокращения времени, необходимого для выполнения административных задач или реагирования на сбои в работе приложений и устройств.

Генеративный ИИ для AIOps

GenAI, примененный к ИТ-операциям, представляет собой следующий шаг в эволюции AIOps. Эта технология применяется сетевыми администраторами, а также такими поставщиками платформ администрирования и управления производительностью, как BigPanda, IBM, ScienceLogic, Splunk и VOSS, для использования ИИ с целью распознавания закономерностей в поведении сети и приложений.

Цель AIOps — автоматически выявлять информацию об аномалиях, представляющую интерес для сетевых операторов, и обеспечивать автоматическое восстановление без воздействия или с минимальным воздействием на пользователя. Например, платформа AIOps может автоматически определять и прокладывать маршрут в обход точки перегрузки сети или задействовать дополнительную полосу пропускания перед сценариями пикового сетевого трафика, которые, могут возникнуть, исходя из исторических данных. Большие языковые модели (LLM), лежащие в основе GenAI, могут использовать платформы AIOps для предоставления данных и информации операторам, чтобы сократить время выявления проблем и время на их устранение.

Глобальное исследование Metrigy «Workplace Collaboration: 2023-24», охватившее 440 организаций, показывает, что ИТ-руководители нуждаются в различных инсайтах для эффективного управления средами совместной работы на рабочих местах. На первом месте в списке стоит производительность устройств, за ней следуют производительность видео- и голосовой связи (см. диаграмму).

Источник: исследование Metrigy «Workplace Collaboration: 2023-24»

Мы также обнаружили, что компании в основном полагаются на имеющиеся у них инструменты управления сетью, а также на возможности, предоставляемые поставщиками приложений. Только 21% организаций используют платформы управления сторонних производителей, хотя те, кто это делают, скорее всего, получают преимущества в виде снижения эксплуатационных расходов и повышения производительности. Хотя Cisco пока является единственным поставщиком, который объявил о возможностях генеративного ИИ для администрирования и управления производительностью, вполне вероятно, что другие поставщики выведут такие функции на рынок в относительно короткие сроки.

Тем, кто отвечают за управление приложениями для совместной работы на рабочих местах, а также тем, кто отвечают за управление сетями, следует обратить пристальное внимание на развитие возможностей GenAI для управления. Они будут обладать значительным потенциалом для снижения операционных расходов и улучшения пользовательского опыта.