Как следует из нового исследования Accenture «Consumer Pulse Survey 2025», в рамках которого было опрошено 18 тыс. потребителей в 14 странах, все больше людей устанавливают с искусственным интеллектом человекоподобные отношения, сообщает портал ZDNet.
Возможно, люди не готовы платить за ИИ, но они точно готовы его использовать. Однако то, как они используют ИИ, похоже, меняется.
Новое исследование консалтинговой компании Accenture раскрывает некоторые аспекты восприятия и использования ИИ потребителями. Как выяснилось, ИИ становится личным фактором влияния, с которым пользователи хотят поддерживать отношения.
Цифры, полученные в ходе исследования, показывают, что по мере совершенствования ИИ люди все чаще доверяют ему свою личную жизнь. Они обращаются к технологии за помощью в отношениях, советом по покупке, профессиональной поддержкой и многим другим. Связь настолько сильна, что многие люди заявили, что не прочь, чтобы ИИ принимал решения за них.
«То, что начиналось как инструмент для предоставления персонализированных рекомендаций по продуктам или помощи в создании контента, быстро превращается в мощный двигатель потребительского поведения — он формирует то, что люди хотят и ожидают, а также то, как они покупают», — отмечают авторы исследования.
Генеративный ИИ, который помогает людям принимать решения, уступает место агентному ИИ, который принимает решения автономно.
Вот несколько важных выводов из исследования Accenture:
- Почти три четверти (72%) потребителей регулярно используют инструменты ИИ, причем 36% из них считают ИИ «хорошим другом».
- Люди взаимодействуют с эмоционально интеллектуальным ИИ по-человечески. 94% активных пользователей обращаются или хотели бы обратиться к ИИ за помощью в достижении личных целей, а 87% людей сказали, что обращались или обратились бы к ИИ за советом по поводу отношений или общения. Эта эмоциональная связь настолько важна, что более трети активных пользователей (34%) заявили, что перейдут от предпочитаемого ими бренда ИИ к другому, если он заставит их почувствовать себя особенными. Как ни странно, чрезмерная лесть со стороны ИИ — распространенная жалоба пользователей. Около месяца назад OpenAI отозвала обновление ChatGPT, потому что оно было «подхалимским».
- Каждый второй человек использовал ИИ для принятия решения о покупке. Почти каждый десятый (9%) сказал, что ИИ является для него самым надежным источником информации при принятии решения о покупке. Когда активных пользователей ИИ спросили, где они получают рекомендации по покупке, 19% ответили, что в первую очередь в магазине, а 18% выбрали ИИ в качестве основного источника, оставившего позади социальные сети, друзей и семью.
- Три четверти (75%) потребителей заявили, что были бы не против воспользоваться услугами персонального ИИ-покупателя, который понимает их потребности.
Бренды должны сосредоточиться на этом последнем пункте. Для многих людей ИИ становится другом, который всегда знает, что предложить, и которому можно доверить действовать от их имени. «ИИ готов стать лицом, принимающим решения в повседневном взаимодействии, оптимизируя такие задачи, как сравнение товаров, оформление заказа и поддержка после покупки», — отмечают авторы исследования.
Вместо традиционных форм рекламы, таких как банеры в Интернете или витрины в магазинах, и традиционных факторов принятия решений, таких как цена и характеристики, которые ИИ может оценить количественно, компания должна будет дать потребителям убедительные причины для взаимодействия с ее брендом. Эксклюзивный доступ, уникальный контент и захватывающий опыт, обеспечивающий связь с образом жизни, станут более важными, чем основные сведения о продукте.