Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёту, бренды все чаще пересматривают подход к пользовательскому привлечению (UA), фокусируясь на более ценных пользователях и применяя технологии искусственного интеллекта для точного и эффективного таргетинга.
Несмотря на глобальное снижение установок e-commerce приложений на 14% в первой половине 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество сессий выросло на 2%, что свидетельствует о более высокой вовлеченности пользователей. Параллельно доля реатрибуции увеличилась на 29%, подтверждая: бренды активнее инвестируют в повторное вовлечение существующих пользователей, а не только в привлечение новых.
«В современной мобильной коммерции ключевым фактором устойчивого роста становится доверие, — отмечает Тиан Ветцлер, директор по контенту и аналитике Adjust. — Самые успешные приложения создают релевантный, уважительный и последовательный пользовательский опыт на всех этапах воронки. Дело не только в скорости или точности таргетинга — важно формировать реальную ценность в каждом клике, показе и сессии».
Отчёт Adjust фиксирует заметные региональные сдвиги.
В первом полугодии 2025 года Латинская Америка показала уверенный рост: +18% по установкам и +27% по сессиям (YoY). В регионе APAC — +13% и +2% соответственно. В то же время зрелые рынки — включая Европу, Северную Америку и регион MENA — демонстрируют замедление, что может быть связано с насыщением рынка и изменениями в поведении потребителей.
С 2024 года по первую половину 2025 года на шопинг-приложения пришлось более 75% всех установок e-commerce, но только 36% сессий. В то время как маркетплейс-приложения, несмотря на долю всего в 20% установок, сгенерировали 60% всех сессий.
Средняя продолжительность сессии в e-commerce-приложениях снизилась до 9,89 минут (в 2024 — 10,23), а в маркетплейсах достигла 10,69 минут — самого высокого показателя.
По удержанию пользователей маркетплейсы также лидируют: 25% Day 1 retention, тогда как у e-commerce-приложений показатель упал на 13%.
Средняя стоимость установки (CPI) e-commerce-приложений достигла $0,99 в первом квартале 2025 года. CPI шопинг-приложений составил $1,01, а у маркетплейсов — $0,89. Несмотря на рост затрат, CTR остаётся стабильным на уровне 2%, что говорит о сохранении пользовательской вовлечённости.
Отчёт подчёркивает важность бесшовного кроссплатформенного опыта: мобильный веб становится важной точкой входа с высоким уровнем намерения, требующей удобных web-to-app сценариев. В первой половине 2025 года в среднем каждое шопинг-приложение работало с 7 партнёрами (в 2023 — 6), что отражает тренд на диверсификацию каналов.