Маятник управления информационными технологиями качнулся по направлению к централизации, а теперь пошел назад. "Компьютеры и устройства плодятся, как кролики,  -  в геометрической прогрессии",  -  сказала Уэверли Дойч, аналитик отдела Computing Strategy Service фирмы Forrester Research. Две тысячи крупнейших компаний мира должны формировать сети и системное управление на основе сфер влияния  -  бизнес-подразделений, зависимых от жизненно важных технологий. Согласно отчету Дойч "Управление средами клиент-сервер", инструментарий, преобладающий в сетевом управлении, не будет играть такой роли в управлении на основе сфер влияния.

"HP и IBM сосредоточили все свои усилия на создании централизованных инструментов,  -  утверждает она.  -  Компании типа Computer Associates и Tivoli используют объектно-ориентированный подход, который позволяет им распределять ответственность и управлять несколькими технологиями. Это лучше подходит для управления интегрированной средой на основе сфер влияния".