Офис на углу

 

Существует распространенное мнение, что различия между старыми и новыми менеджерами  -  не просто миф, активно подчеркиваемый на протяжении истории. Фактически это атрибут западного стиля управления.

 

Артур Тайси

С самого начала существования человечества молодежь всегда находится в поиске (вспомните неиссякаемый фонтан). Можно спорить насчет значения опыта и мудрости, можно считать, что эти качества имеют решающее значение. Иногда во время разговоров со старшими (по возрасту) и молодыми (что не означает, что они стоят ниже меня по служебной лестнице) коллегами я и сам начинал думать, что молодежь понапрасну растрачивает свою молодость. Проще говоря, сам по себе возраст не имеет значения. Мудрость, опыт, целеустремленность и умение достичь цели  -  вот что на самом деле имеет значение.

 

В азиатской, африканской, латиноамериканской культурах уважение к старшим традиционно и само собой разумеется; считается, что старшие знают больше уже просто потому, что больше прожили. Недостаток уважения к “бывалым” менеджерам можно скорее отнести к феноменам современного Запада, где молодежь более дерзка и находится в лучшей физической форме, т. е. более работоспособна. В нашей культуре принято ориентироваться на то, что “деньги = товар”, а следовательно, ценность каждого определяется его способностью этот товар производить. Очевидно, что молодой работник может сделать больше деталей и тем самым принести компании больший доход.

 

По-моему, погоня за молодежью не относится к вещам, унаследованным человечеством, скорее это подход, свойственный Америке. Молодым менеджерам приходится как-то это преодолевать либо с помощью дополнительного обучения в университете, либо менее формальным способом  -  используя покровительственное отношение кого-нибудь, кто в состоянии научить их практически решать стратегические задачи в бизнесе. К сожалению, нынешнее поколение менеджеров по информационным технологиям полагает, что всему можно научиться в университете. Но университет не дает возможности накопить практический опыт.

 

Так какой же выход из создавшегося положения? Все очень просто. Если бы у меня был выбор, то я бы взял опытного менеджера, закаленного в сражениях, у которого остались от них шрамы, но который все-таки выжил. Тем не менее я хотел бы надеяться, что более опытный профессионал сможет почувствовать динамику развития современных информационных технологий и постарается не отставать.

 

Более закаленные менеджеры не получаются из людей, почивающих на лаврах. Они приняли вызов, выстояли и приобрели громадный опыт. Молодым менеджерам стоит делать то же самое при любой возможности. Им следовало бы поучиться на ошибках ветеранов. Главное  -  молодые менеджеры нуждаются в понимании огромной ценности интуиции в бизнесе, мудрости и завоеванного уважения.

 

И наконец, если вы посмотрите на любую крупную корпорацию, основанную этими “молодыми выскочками”, вы неминуемо наткнетесь на закаленного, бывалого человека, который, возможно, находится в тени, но четко оценивает все происходящее. Задумаемся над тем, почему это так. Здесь нет ничего странного. Напротив, давайте представим себе своеобразную мембрану, которая позволяет старшим, умудренным опытом руководителям и более молодым технократам обмениваться знаниями, и увидим, что “новое  -  это хорошо забытое старое”.

 

Артур Тайси

 

Представьте себе мембрану, пропускающую знания между умудренными опытом руководителями и молодыми технократами