Новости технологий

Компании хотят строить простые в использовании и управлении сетевые среды

 

Построить внутреннюю сеть intranet становится все проще, но панацеей она не станет. Инструменты для этой цели уже начали появляться, однако сетевым администраторам пока что нелегко подобрать необходимый связующий “клей”.

Объем мировых продаж серверов Web

 

В основном поставщики ПО лишь недавно занялись созданием решений типа “готовая intranet в упаковке”, но, согласно мнению аналитиков компьютерной индустрии, многие уже “нажимают на педали”, пытаясь определить контуры этого неопределившегося, незрелого рынка.

 

“Некоторые решения для внутренних сетей просты, как две консервные банки, соединенные струной,  -  сказал Тед Джулиан, руководитель исследований в области коммерции по Internet корпорации International Data (IDC, Фреймингхем, шт. Массачусетс), занимающейся исследованием рынка.  -  Другие включают замысловатые функции защиты, необходимые для критически важных приложений”.

 

Ожидается, что рынок расколется на несколько различных групп, но сегодня все продукты для intranet образуют одну общую категорию серверов World-Wide Web.

 

“Internet сегодня напоминает черно-белое телевидение 1951 года,  -  сказал Марк Гриффиц, директор по маркетингу продуктов отделения коммерции в Internet фирмы Novell (Сан-Хосе, шт. Калифорния).  -  Никто точно не знает, какой тип программирования появится в ближайшие несколько лет, однако наблюдатели сходятся в том, что миллионы людей будут следить за этим”. Согласно оценкам продаж, проводимых IDC, к 2000 году число таких людей по всему миру достигнет 6 миллионов.

 

IDC предсказывает, что в 1996 г. для установки во внутренних сетях будет продано 214 000 серверов Web, а для использования в Internet  -  81 000 серверов Web.

 

Кеннет Адамс, президент консультационной фирмы InterFusion (Черри-Хилл, шт. Нью-Джерси), сказал, что сетевые администраторы, первыми осваивающие эту плодородную землю, вынуждены “сами собирать по кусочкам свое решение для внутренней сети”.

 

Кроме того, перспектива создания внутренней сети  -  не из дешевых. По оценкам Джулиана из IDC, на построение сложной внутренней сети корпорации придется потратить ни много ни мало 1 млн. долл. “От половины до трех четвертей затрат приходится на разработку специализированного интерфейса для связи сервера Web с существующими корпоративными приложениями”,  -  добавил Джулиан.

 

Борьба со стереотипами

 

Тогда зачем кому-то нужно тратить деньги и нервы? Ответ простой: для получения внутренней коммуникационной среды, которая проще в использовании и управлении, чем традиционные клиент-серверные системы.

 

“В случае внутренних сетей программисту нужно лишь загрузить информацию и подключить сервер к сети,  -  сказал Клэй Райдер, промышленный аналитик из консультационной фирмы Zona Research (Редвуд-Сити, шт. Калифорния).  -  Для сравнения: создание клиент-серверных приложений требует длительного планирования и программистской проработки”.

 

Кроме того, просмотрщики Web предоставляют пользователям унифицированный доступ. Они поддерживают различные ОС и предоставляют единый интерфейс для всех приложений. А при построении клиент-серверного приложения от программиста требуется отдельная версия приложения для каждой операционной системы, под которой функционируют настольные ПК. В этом случае компания вынуждена поддерживать различные операционные системы настольных ПК и иметь дело с многочисленными версиями системы. Все это приводит к длинному циклу разработки и проблемам административного характера.

 

Кроме того, приложения для внутренних сетей могут быть более гибкими. Прежде чем написать традиционное приложение, программист должен определить, как будут направлены информационные потоки. Пользователи затем должны будут следовать каждому его шагу.

 

При работе с приложениями для внутренних сетей пользователи могут сами выбрать практически любой способ обращения к информации и группирования данных.

 

Три основные конструкции внутренней сети

 

Все эти преимущества подпитывают развитие внутренних сетей intranet. Сегодня компании строят приложения внутренних сетей трех основных типов:

 

1) в простейшем случае сервер внутренней сети выступает в роли внутренней доски объявлений, а также рассылает такую часто используемую информацию, как телефонный справочник корпорации;

 

2) во втором случае внутренняя сеть становится основой для перемещения информации с места на место (во многом это аналогично работе систем электронной почты или группового ПО);

 

3) и наконец, корпорация полагается на внутреннюю сеть для поддержки повседневных деловых функций, таких, как отслеживание информации о продаже продуктов.

 

Ниже приведены примеры реализации внутренней сети каждого типа.

 

Investor’s Group использует внутреннюю сеть для банков

 

Когда Моргану Россу было поручено разработать стратегию фирмы Investor’s Group Financial Services (Виннипег, шт. Манитоба, Канада) в отношении внутренней сети, он решил начать с простого подхода. Как руководитель нового технологического проекта компании он собрал информацию с различных баз данных и начал загружать ее на серверы Web.

 

В связи с большим размером Investor’s Group Services (5000 пользователей, работающих на различных компьютерных платформах по всей Канаде) компании требовался масштабируемый продукт, способный обслуживать тысячи пользователей.

 

Росс выбрал два продукта: сервер Web фирмы Spider Systems (Белвью, шт. Вашингтон) и инструмент OpenWeb для разработки материалов Web фирмы Open Software Associates (Нашуа, шт. Нью-Гэмпшир).

 

К своему восторгу Росс обнаружил, что построение приложений Web  -  это весьма прямолинейный процесс. Росс создал прототип приложения за 20 ч, центральную систему обработки сообщений, корпоративный каталог и систему взаимодействия с формами для отдела кадров компании  -  за 4 месяца.

 

В начале этого года финансовая компания начала бета-тестирование приложений; оно должно закончиться этим летом. План состоит в том, чтобы внедрить новое приложение в течение будущей осени.

 

По словам Росса, новые инструменты разработки приложений для Web с более сложными возможностями программирования сильно облегчили ему жизнь: например, продукт OpenWeb включает функцию контроля версий, которую программисты могут использовать для отслеживания разных версий своих приложений.

 

Тем не менее инструменты все еще не идеальны. Так, сервер OpenWeb пока не совместим с Windows NT.

 

Tyson Foods “испекла” стратегию внутренней сети

 

Летом 1995 года фирма Tyson Foods (Спрингдейл, шт. Арканзас) наняла Донни Драммондса на должность администратора Internet.

 

Его задача заключалась в построении приложений для внутренней сети, которая объединяет 5000 работников фирмы Tyson, использующих ПК под Windows для доступа к серверам OpenVMS корпорации Digital Equipment, а также к серверам Windows NT.

 

Драммондс разработал несколько приложений: телефонный справочник, список сотрудников каждого отдела, книгу электронных адресов, несколько досок объявлений и график занятий в отделе информационных систем, с помощью которого пользователи могут записаться в учебные группы по Internet.

 

В качестве платформы для создания приложений фирма Tyson выбрала продукт Purveyor WebServer корпорации Process Software. По словам Драммондса, этот сервер Web предлагает простой API (интерфейс прикладного программирования) на основе ODBC (открытое взаимодействие с базами данных), содержит встроенный агент-представитель, обеспечивающий простое подключение пользователей к серверам Web, и может удаленно управлять серверами Web.

 

Аналогично многим инструментам разработки приложений для Web, Purveyor не обеспечивает полную защиту данных. Драммондс объяснил, что этот сервер не имеет никаких функций шифрования. Однако, несмотря на ограниченность функций защиты сервера, Драммондс ожидает, что интенсивность использования внутренней сети фирмы Tyson будет быстро расти.

 

Сейчас в компании используются пакеты Microsoft Mail, Microsoft Exchange и Notes корпорации Lotus Development. Драммондс предсказывает, что в конце концов в его компании откажутся от пакета Microsoft Mail и заменят его на приложения электронной почты из внутренней сети, облегчив администрирование.

 

Однако компания намерена продолжать использование Notes в качестве приложения для групповой работы.

 

К числу трудностей управления Microsoft Mail относится необходимость настройки и администрирования “почтовых отделений” для того, чтобы пользователи могли посылать друг другу почтовые сообщения. Поскольку Tyson Foods  -  достаточно крупная компания, эта административная задача еще более усложнилась. Переход на внутреннюю сеть избавит от большей части работы, потому что эта сеть будет автоматически выполнять многие задачи по управлению почтой.

 

Johnson Wax полирует свои планы в отношении intranet

 

По мере совершенствования функций защиты продуктов компании начинают изучать пути для интеграции возможностей Internet в стратегически важные приложения для выполнения повседневных задач. Компания S.G. Johnson Wax (Рэйсин, шт. Висконсин) содержит мировую сеть, обслуживающую 13 000 пользователей.

 

Два года назад компании нужно было обеспечить ежедневную доставку информации о продажах продуктов своей группе глобальных продаж. Компания исследовала различные инструменты для онлайновой аналитической обработки данных и выбрала продукт DSS Agent фирмы MicroStrategy (Виенна, шт. Виргиния).

 

Дэвид Тальски, менеджер по информационным технологиям этого отдела фирмы Johnson Wax, написал четыре приложения, упростив работу менеджеров по оценке корпоративных данных. Тальски сказал, что в настоящее время приложение использует 10 сотрудников, но скоро их число дойдет до 50.

 

Тальски считает, что расширение применения приложения удаленными работниками потребовало бы серьезной модернизации ПК и увеличения существующей корпоративной сети.

 

По тропе памяти

 

Продукт DSS Web требует намного меньше памяти, чем DSS Agent, поскольку основная обработка данных с помощью просмотрщика переносится с клиентских систем на серверы Web. Вместо того чтобы расширять свою сеть, организация может положиться на Internet при подключении пользователей к серверам.

 

Другой плюс  -  это сокращение затрат на обучение: многие пользователи уже работают с просмотрщиками и понимают, как управлять приложением. Поэтому фирма Johnson Wax занялась внедрением продукта DSS Web и, возможно, к лету запустит пилотный проект.

 

Пол Корженевски