Согласно представленному в январе корпорацией IDC ( http://www.idcresearch.com ) отчету “Internet Telephony: An Alternative Dial-Tone?”, телефония через Internet является катализатором создания мультимедийных телефонных приложений (МТП). Internet-телефония появилась на рынке в 1996 г. как интеллектуальное клиентское приложение. По данным IDC, в 1997 г. эта технология окажет сильное давление на рынок междугородней и международной связи с ценовой схемой поминутной оплаты.

 

Телефония реального времени через Internet способствует созданию таких мультимедийных приложений, как доски сообщений (whiteboards), совместное использование приложений и работа над документами, многопользовательские телеконференции и, наконец, видео в реальном времени. По оценкам IDC, к 2001 г. показатель применения Internet-телефонии составит 12,5 млрд. MOU (“minutes of use”).

 

“С помощью МТП пользователи смогут "вживую" общаться с оператором или работать с системой голосовых сообщений, одновременно просматривая списки товаров и размещая заказы,  -  сказала Рона Шучат, автор отчета и менеджер исследовательской программы Residential Broadband Services корпорации IDC.  -  Это найдет применение в справочных и сервисных службах, электронной торговле и дистанционном обучении”.

 

Ожидается, что наибольшее сопротивление внедрению МТП окажут телефонные компании. Однако IDC предрекает: попытки таких компаний противостоять развитию пакетной связи обречены на неудачу.        А. М.