INTERNET

 

Испытывающая трудности фирма пытается расширить каталог SwitchBoard

 

За планами Banyan Systems расширить свой каталог Internet кроются поиски компанией самой себя.         

 

В ноябре Banyan объявила, что собирается заключить договор о сотрудничестве с фирмой America Online (AOL) для того, чтобы увеличить число пользователей и трафик и расширить рекламу SwitchBoard  -  своего каталога “Белые страницы Internet” (персоналии и группы). Отдельно Banyan планирует представить усовершенствованную версию каталога “Желтые страницы SwitchBoard” (справочник компаний).

 

Соглашение Banyan с AOL даст возможность приблизительно семи миллионам пользователей последней получить в этом году версию каталога SwitchBoard, совместно подготовленную двумя компаниями. Представители AOL заявили, что в течение последующих двух лет фирма будет рекламировать исключительно SwitchBoard.

 

Но реальные деньги для Banyan  -  это улучшение “Желтых страниц SwitchBoard”, которое позволило бы предприятиям заниматься коммерцией, не нарушая конфиденциальности информации.

 

Реализация модели “Желтых страниц” была спланирована еще в феврале прошлого года, когда был выпущен продукт SwitchBoard, но до настоящего времени план окончательно не реализован, несмотря на избыток критики: как могут прижиться бесплатные услуги, не приносящие дохода!

 

Деятельность фирмы Banyan по расширению каталога SwitchBoard  -  это яркая иллюстрация нежелания компании объяснять стратегию продвижения своего продукта, несмотря на положительные отзывы пользователей и критику со стороны аналитиков, напоминающих о том, что нужно заниматься маркетингом, а не рассчитывать исключительно на техническую силу своих продуктов и устойчивую лояльность к ним пользователей.

 

Изменения внутри компании произошли тоже без шумихи. Как сообщил Юджин Ли, вице-президент по коммерции Internet-подразделения coordinate.com этой фирмы (Уолтем, шт. Массачусетс), весной прошлого года президент Banyan Дэвид Махони действительно был вызван на совет директоров, чтобы обсудить его отставку, хотя до ноября планы его смещения открыто не обсуждались.

 

Вслед за все же состоявшейся отставкой Махони фирма намерена сблизить два подразделения, занимающиеся Internet и организацией сетей.

 

Ли, который после реорганизации занялся маркетинговыми вопросами, решил в 1997 г. уделить больше внимания совершенствованию продуктов фирмы, увеличить средства на исследования рынка и усилить маркетинг.

 

“Но даже проводимый с умом маркетинг, возможно, недостаточен, чтобы сохранить такие продукты, как SwitchBoard,  -  считает Карл Хау, аналитик фирмы Forrester (Кеймбридж, шт. Массачусетс).  -  По существу, мы видим достаточно мало исследований деятельности в Internet. Ориентация каталога SwitchBoard на поиск "нужных" людей делает его службой, заполняющей эту нишу”.

 

Лайза Вирсман

 

Пути расширения SwitchBoard

 

- Планы Banyan по расширению каталога “Белые страницы Internet”

 

- Партнерство с America Online по совместной реализации версии SwitchBoard для пользователей AOL.

 

- Расширение каталога “Желтые страницы”.

 

- Решение совместно с AOL задачи создания тематических групп пользователей SwitchBoard.