Когда intranet  это не intranet?

 

То, в чем вы всегда подозревали компании, которые продают вам технологии, действительно правда: они умеют использовать эти технологии лучше вас.

 

Требуются доказательства? В корпорации CogniTech, небольшой фирме, занимающейся поставками ПО для автоматизации деятельности торгового персонала, продавцам даже не приходится самим интересоваться новыми технологиями. Информацией об этих технологиях, как и самими технологиями их снабжает группа разработки задолго до того, как те поступают в продажу.

 

Альтернатива Intranet: Web-узел корпорации CogniTech

Это и называется  -  жить по убеждениям. Это и есть ключ к овладению искусством торговли. Это  -  одно из тех средств, которые помогли четырехлетней компании из Атланты выжить на не знающем пощады к слабым рынке автоматизации деятельности торгового персонала. И наконец, это  -  стратегия, проходящая очередное испытание: теперь в новаторской попытке предоставить корпоративные intranet-сети бедному одинокому странствующему рыцарю.

 

Обретение мобильности

 

Проблемы, которые решает сегодня CogniTech,  -  те же самые, с которыми столкнется и ваша компания, если решит предоставить доступ к корпоративной intranet своим коммивояжерам. В том, что мобильная intranet может стать мощным средством повышения производительности, сомнений нет. Но какими объемами информации следует обмениваться? Необходим ли более надежный, чем обычно, брандмауэр? Достаточно ли для этого ваших нынешних мобильных ПК? И какова должна быть степень автоматизации доступа?

 

Сегодня CogniTech как раз и ищет ответы на эти вопросы. "У нашей команды в основном те же потребности, что и у наших заказчиков,  -  поясняет Джордж Уэлборн, исполнительный вице-президент CogniTech.  -  Мобильным и удаленным коммивояжерам требуется больше информации. Им необходимо иметь возможность легко и быстро узнавать текущее положение дел без лишних телефонных разговоров".

 

Как и следовало ожидать от компании, автоматизирующей деятельность торгового персонала, странствующие рыцари CogniTech начинали не на пустом месте. Они оснащены блокнотными ПК с процессорами Pentium, на которых установлены Windows 95 и разработанное компанией ПО SharkWare  -  в качестве клиентской части для связи с СУБД SQL Anywhere фирмы Sybase и корпорации Powersoft. Эти средства настроены так, что удаленные пользователи имеют возможность связываться по модему с центральной базой данных и автоматически получать изменения параллельно с выполнением запросов.

 

В базе данных, находящейся на компьютере, работающем под ОС Windows NT, имеются данные о 75 000 партнеров, разделенные на несколько категорий  -  работа, продажи, техническая поддержка и т. д. Удаленные пользователи могут вносить изменения в базу данных одновременно с локальными. Затем, пока Microsoft Mail или Windows 95 Exchange занимаются обработкой сообщений, база автоматически обновляется и реплицируется, так что все пользователи работают с одной и той же страницей.

 

Пока все идет отлично. Однако, как указывает Джефф Браунинг, руководитель разработки, добавление intranet-доступа к существующей технологии  -  задача не тривиальная. Для начала отметим, что, в сущности, CogniTech не имеет intranet. Честно говоря, наверно, она и не нужна компании с количеством персонала около 30 человек. Однако и в столь небольшой компании, утверждает Уэлборн, неразбериха в коммуникациях не исключена, и руководство считает необходимым обеспечить каждого сотрудника, даже находящегося в пути, разнообразной информацией. Техническая поддержка, календарные графики, документация на продукты  -  вот лишь некоторые из видов информации, которые Уэлборн и Браунинг хотели бы видеть бороздящими киберпространство.

 

Поэтому, как только Sybase  -  бизнес-партнер фирмы  -  предложила новую версию SQL Anywhere, включающую intranet-функцию под названием Net Impact Dynamo, CogniTech решила приобрести ее как для продажи, так и для внутреннего употребления. Клиенты CogniTech регулярно интересовались средствами для работы с intranet, так что недавнее объявление об этом продукте оказалось как нельзя более кстати. Компания планирует разработать версию Sharkware, использующую Net Impact Dynamo, чтобы предоставить фирмам с традиционными запросами в области intranet возможность подсоединения удаленных пользователей.

 

Брандмауэр не нужен

 

Браунинг, возглавляющий группу, отвечающую за техническое развитие, планирует использовать WWW-узел компании (http://www.sharkware.com) вместо intranet. Он обосновывает это так: до тех пор пока информация, представляющая собственность компании, не начнет просачиваться наружу, нет необходимости в брандмауэре. Идентификатора пользователя и пароля будет вполне достаточно.

 

Браунинг детально рассмотрел вопрос о том, что именно может потребоваться группе продажи и при этом легко распространяться по Internet. Не стало неожиданностью решение начать с календарных графиков, чтобы коммивояжеры и сотрудники, находящиеся в офисе, могли легко отслеживать местоположение друг друга.

 

Затем с помощью предварительной версии Net Impact Dynamo из комплекта SQL Anywhere Браунинг планирует разработать силами фирмы некоторые средства поддержки дополнительных возможностей, которые могут понадобиться группе продаж, например шаблонов назначения цен на продукты и списка часто задаваемых вопросов по технической поддержке.

 

Существенно, что в новом продукте Sybase появилась возможность репликации, так что пользователь, находящийся в дороге, может получать и передавать шаблоны страниц Web.

 

Теперь о том, как все это будет работать: продавец CogniTech, находящийся вне офиса, обращается к Web-узлу компании (работающему под управлением сервера NT Information корпорации CogniTech) и запрашивает состояние чьего-либо календарного графика. На сервере будут находиться готовые к отправке шаблоны Web-страниц на HTML. Как только приходит пользовательский запрос, шаблоны Web-страниц обновляются и посылаются пользователю.

 

Следующий шаг  -  это создание двух шаблонов: один для пользователей и один для того, чтобы автоматически рассылать изменения календарных графиков каждый раз, когда обрабатываются сообщения электронной почты. Для просмотра таких календарных графиков разъездные торговцы смогут использовать браузеры Netscape, даже находясь в автономном режиме. Действительно, Браунинг может так настроить мобильные ПК, чтобы они выполняли функции локального сервера, при этом автономный пользователь будет читать HTML-страницы и чувствовать себя не хуже, чем при подключении к intranet.

 

Временные рамки? Ближайшие несколько месяцев. Продукт (или продукты) Sharkware появится в продаже вскоре после того, как CogniTech запустит и опробует систему у себя.

 

Это в еще большей степени доказывает (если вам нужны доказательства), что компании, занимающиеся технологиями, действительно живут веселее, чем вы, да и игрушек у них побольше.

 

Валери Райс

 

Пишите независимому автору Валери Райс из Санта-Клары (шт. Калифорния) по адресу: valerie_rice@zd.com.

 

ПЕРВЫЕ ШАГИ

 

Для начала отметим что CogniTech, в сущности, не имеет intranet. Честно говоря, наверное, она и не нужна компании с количеством персонала всего лишь около 30 человек.

 

ЧТО ЗА СТЕНОЙ?

 

Корпорация CogniTech

 

Штаб-квартира: Атланта, шт. Джорджия.

 

Задача: обеспечить взаимодействие разъездного торгового персонала с центральным офисом.

 

Решение: использование SQL Anywhere Net Impact Dynamo, нового продукта фирмы Sybase, для того чтобы удаленные пользователи брали с собой в дорогу intranet.

 

Проблемы: CogniTech не имеет intranet, так что для начала компания планирует использовать свой Web-узел. Кроме того, продукт фирмы Sybase еще находится на стадии бета-тестирования, поэтому компания испытывает все прелести (и лишения) первопроходцев.

 

Преимущества: как только CogniTech "отутюжит неровности" продукта на своих пользователях, она начнет продавать его заказчикам.

 

Кадры: около 30 сотрудников.

 

Суммарные затраты: оценить трудно, поскольку расходы на этот продукт "спрятаны в глубине" затрат на разработку его коммерческой версии.