На прошедшей недавно выставке-продаже я разговаривал с менеджером по информационным технологиям (ИТ), горячим приверженцем Apple Macintosh. Он высказал мнение, что отделы ИТ, склонные к контролю и самоувековечиванию, никогда не дадут шанса Mac, поскольку Apple меньше зависит от наступления информационных технологий, и что таким образом они угрожают безопасности своей работы.

 

Возможно. Но у меня есть свое мнение на этот счет, и я хочу им поделиться.

 

У Apple никогда не было проблем с профессионалами в области ИТ. С самого начала Apple стремилась заставить пользователей вести дела так, как она считает нужным, вместо того чтобы сначала определить, а потом удовлетворить их потребности. Apple пыталась облачиться в одежды корпоративной респектабельности. Это считалось целесообразным, но выполнялось неохотно, так как безопасные позиции в домах и школах были у нее в кармане. Чаще Apple полагалась на партнерство, дававшее видимость приемлемости для предприятий.

 

Упорный нарциссизм стал причиной всех проблем Apple. Фирме так нравились собственные продукты, что она не хотела их менять. "Чего ради разрушать совершенство?"  -  это можно было часто слышать от Apple.

 

На корпоративном уровне Apple считала, что, поскольку она располагает уникальными продуктами и уникальной культурой, то все неприятности, случавшиеся с другими компаниями более зрелого возраста, никак не могут произойти с ней. Однако Apple пришлось узнать и трагическую сторону жизни, так же как и Honeywell, Burroughs, Control Data, Data General, Wang и пр. Все они обладали по-настоящему великими технологиями, но потеряли их, не справившись с необходимостью поддержать эту уверенность и в своих пользователях. Компания Apple считала себя прямой противоположностью всем фирмам "старого толка". Однако, ребята, надо же и в зеркало иногда посматривать!

 

Apple казалось, что более дорогой сетевой системы будет достаточно. Она также считала, что приложения, выходящие в свет через полгода-год после появления на рынке приложений-конкурентов,  -  тоже неплохо. Конечно, если бы Apple "заведовала огнем в печах" корпоративного пользователя, ничего бы и не случилось.

 

Успех Apple в домах и школах замаскировал множество проблем на корпоративной арене. Эти "комнатные" рынки могли еще дать компании что-то, с помощью чего можно было бы держаться на плаву, но все равно диагноз был неутешительным. Начальная школа, в которой учится моя дочь, все еще покупает компьютеры Macintosh. Однако родители, знакомые с компьютерами, уже чешут затылки в поисках логичности этих действий. Не знаю, как выглядит компьютерный магазин в вашем регионе, но там, где живу я, компьютеры Macintosh занимают в нем скромный уголок где-то на заднем плане.

 

Конечно, Apple должна выступить с инициативой выпуска клонов Mac, и она даже успешно завершила проект NeXT. Это лучше, чем затевавшиеся пять или шесть лет назад проекты Taligent и Kaleida.

 

В настоящее время, к сожалению, держать Apple в магазине стало трудно, если не невозможно. Готовы ли вы поспорить, что ваша компания будет мириться с долгой и болезненной миграцией к версии NeXT ОС Mac? Или вы приведете более весомый аргумент, чтобы отказаться от Mac?

 

Все мы хотим, чтобы Apple выжила, но у нас тоже есть своя работа. Кажется, я даже знаю, к какому именно решению придете вы.

 

Стэн Гибсон