Два небольших разработчика ПО для World Wide Web, стремясь опередить своих более крупных конкурентов, готовят выпуск пакетов, позволяющих отслеживать потребительские пристрастия пользователей.

 

Цель корпорации iCat (Сиэттл) и фирмы BroadVision (Лос-Алтос, шт. Калифорния) состоит в улучшении статического, базирующегося на формах ПО электронной торговли с помощью интеллектуальных агентов, которые определяют предпочтения покупателя и автоматически поставляют ему персонализированную информацию о продуктах.

 

По словам Алана Беннетта, президента The Catalog Site, хост-службы Web-каталога (Санта-Моника, шт. Калифорния), розничная торговля нуждается в возможности предлагать покупателю дополнительные продукты в соответствии с его вкусами. Его компания проводит бета-тестирование версии 3.0 комплекта ПО для электронной торговли Electronic Commerce Suite корпорации iCat, выпуск которой ожидается в I кв.

 

“Версия 3.0 дает вам фактически неограниченные возможности перепродажи,  -  сказал Беннетт.  -  А индивидуальный маркетинг  -  это то, к чему стремится система торговли по каталогам”.

 

Как нам стало известно, в начале февраля iCat объявила о намерении увеличить свою долю на корпоративном рынке, добавив в iCat поддержку ODBC (интерфейс открытого взаимодействия СУБД) и разделив комплект онлайнового каталога на две версии: Pro (для опытных разработчиков) и облегченную версию Light. Версия Pro будет допускать удаленное администрирование. Ожидается, что цена каждого из вариантов будет меньше $2000.

 

Новые интеллектуальные агенты из комплекта iCat, как сообщается, позволят компаниям отслеживать предпочтения посетителей Web-узла и предлагать продукты, основываясь на этих данных.

 

Руководители BroadVision утверждают, что производительность версии 2.5 комплекта One-To-One, планируемой к выпуску в марте, повысится в два-три раза благодаря улучшенным API интеграции с серверными системами.

 

One-To-One поставляется вместе с библиотекой объектов, которая позволяет разработчикам помечать шаблон “ярлыком объекта”. Interaction Manager из комплекта One-To-One находит этот ярлык, присоединяет к объекту бизнес-правила и наполняет шаблон содержимым, извлекаемым из реляционной базы данных.

 

Благодаря улучшенным возможностям фильтрации, One-To-One будет предоставлять пользователям только ту информацию, в которой они нуждаются. Например, опытный инвестор получит иные сведения, нежели новичок рынка.

 

BroadVision планирует также выпустить Web-приложения для вертикальных рынков. Одно из них будет предназначено для управления сбытом, его пользователями станут крупные и розничные торговцы. Янг Джон, вице-президент по электронной торговле в финансовой фирме Liberty Financial Companies (Бостон) с капиталом 47 млрд. долл., рассчитывает, что с помощью BroadVision новый торговый Web-узел фирмы сможет выйти за рамки “брошюрного” содержания.

 

Джим Керстеттер