В декабре я писал о своей уверенности в том, что корпорация Microsoft (Редмонд, шт. Вашингтон) упустила возможности, не обеспечив надежную, предупредительно активную организацию работы со средними по размеру фирмами информационных технологий, у которых примерно 2000 настольных компьютеров. Судя по огромному числу откликов, полученных мной по электронной почте со всего мира (и даже из России!), я отнюдь не одинок в своем отчаянном стремлении завоевать хоть каплю уважения со стороны этой корпорации, представляющей собой монолит для того бизнеса, который я ей обеспечиваю. Из тех, кто мне ответил, лишь очень немногие считают, что организация работы с клиентами в Microsoft была хорошей или даже отличной. Подавляющее же большинство  -  а это свыше 10 000 человек  -  уверено, что корпорация не уделяет клиентам серьезного внимания.

 

А как же отреагировала сама Microsoft? Почти никак, по крайней мере сначала. Примерно в течение месяца после того, как моя заметка была опубликована, я не слышал ни звука в ответ от официальных лиц корпорации. Откликнулись лишь представитель по работе с клиентами моего округа (есть и такой!) и директор корпорации Microsoft по поддержке продуктов. Они постарались заверить меня в том, что мое сообщение вполне однозначно было воспринято в стенах корпорации и что организации работы с клиентами из компаний среднего размера будет уделено дополнительное внимание. Думаю, нам ничего не остается, как надеяться на их искренность. Я хочу особо поблагодарить Марти Пастулу, руководителя отделения корпорации Microsoft по работе с клиентами из правительственных кругов (Сакраменто, шт. Калифорния),  -  он сделал все для того, чтобы мой голос был услышан в Microsoft. Спасибо, Марти, будем надеяться, что ваша забота обо мне станет политикой корпорации Microsoft в отношении организации работы с клиентами.

 

Как корпоративный партнер PC Week, я недавно провел двухдневное совещание с некоторыми техническими руководителями Microsoft самого высокого уровня. На этом совещании были рассмотрены демонстрационные версии продуктов корпорации и обсуждены стратегические направления ее деятельности. Было ясно одно  -  техническое и стратегическое представление корпорации Microsoft об использовании персональных компьютеров, особенно на корпоративном рынке, непоколебимо. Будь то реализованные в Office 97 самые “крутые” средства публикации в Web или постоянно улучшаемая масштабируемость Windows NT Sever, я никогда не буду разочарован своими капиталовложениями в технологию.

 

К сожалению, мы почти ничего не слышали о проблемах лицензирования Microsoft Select 4.0 и намеченных на будущее направлениях его совершенствования; еще меньше было сказано о том, на что мы можем рассчитывать в отношении организации работы с клиентами.

 

Поэтому проблема остается. Если вы похожи на меня и начинаете понимать, что, сколько бы вы ни топали ногами и ни кричали, забравшись на крышу, это никак не заставит Microsoft уделять больше внимания работе с клиентами, то, возможно, вам помогут следующие принципы, которых я придерживаюсь:

 

1) не рассчитывайте на предупредительную и активную работу корпорации Microsoft с клиентами, если у вас установлено меньше 2500 настольных компьютеров. Если вам повезло и у вас есть свои люди, которые заботятся о вас, будьте благодарны им за это. Но готовьтесь к тому, что вам придется добывать необходимую информацию от Microsoft за свой счет;

 

2) оцените критичную для бизнеса поддержку продуктов Microsoft со стороны производителей ваших серверов. Компании Compaq, Dell и HP имеют большие группы поддержки продуктов, которые знают, как должны работать Windows NT и их серверы. А если не знают, то им известно, кто может выяснить это у Microsoft. Возможно, вам следует найти местного опытного провайдера решений Microsoft. Я недавно обнаружил множество хороших компаний, которые обучились искусству посредничества между клиентами из области ИТ и корпорацией Microsoft;

 

3) обязательно возьмите в штат специалистов по основным технологическим направлениям Microsoft и обучите их; предоставьте им доступ к предлагаемым корпорацией Microsoft первоклассным услугам (таким, как Premier и AnswerPoint). Тем самым вы обеспечите хорошее сочетание собственного квалифицированного персонала и необходимой непосредственной поддержки со стороны Microsoft.

 

Скотт Лэнгдок

 

Скотт Лэнгдок  -  менеджер по информатизации фирмы USCS International (Ранчо Кордова, шт. Калифорния). Есть ли у вас предложения, как лучше всего строить отношения с Microsoft? Их вы можете отправить Лэнгдоку по адресу: scott@uscs.com.

 

Техническое и стратегическое представление корпорации Microsoft об использовании персональных компьютеров непоколебимо