Обзор

 

Пакет программ корпорации NetIQ собирает множество данных о приложениях, производительности серверов и доступности данных

 

Администраторам, уставшим от управления стремительно разрастающимся семейством NT-серверов и приложений BackOffice корпорации Microsoft, придет на помощь AppManager Suite 1.0 корпорации NetIQ (Санта-Клара, шт. Калифорния).

Консоль AppManager показывает древовидную структуру организации серверов (1), отображает графики производительности (2) для различных задач мониторинга, выбираемых из таблицы сценариев Knowledge Scripts (3). Обширная коллекция предупреждающих сообщений и действий (4) доступна для NT-серверов и продуктов BackOffice корпорации Microsoft

AppManager проводит мониторинг NT-серверов и компонентов BackOffice, руководствуясь заранее созданными и/или модифицируемыми сценариями, задающими параметры функционирования, пороги для выдачи предупредительных сообщений и тому подобное. На испытаниях в Тестовом центре PC Week Labs AppManager собирал информацию от каждого из компонентов пакета BackOffice и каждого NT-сервера нашей тестовой сети и архивировал эти данные, которые мы могли затем использовать при составлении отчетов. Он также предупреждал нас, когда объем свободного дискового пространства и уровень готовности сервера опускались ниже заранее установленных пороговых значений.

 

Администраторам информационных систем, управляющим несколькими серверами Microsoft Exchange или десятком NT-серверов, выгодно использовать пакет автоматического сбора информации пакетом AppManager. Но тем, кто работает с меньшими сетями, применять его невыгодно, так как продукт слишком дорог (минимум $2500 за управляющую консоль и $600 за каждый NT-сервер). Кроме того, AppManager требует наличия Microsoft SQL Server в качестве центрального репозитория, а он не включен в комплект стандартной поставки.

 

Те, кто работает с платформами сетевого управления UniCenter фирмы Computer Associates International или OpenView компании Hewlett-Packard, могут встроить AppManager в свою систему управления, хотя это и потребует некоторых усилий. Тем не менее мы считаем, что возможности AppManager стоят этого.

 

Сравнив пакет с конкурирующими продуктами, такими, как Expose 4.0 корпорации Symantec или ManageWise фирмы Novell, мы пришли к выводу, что AppManager занял свою нишу в сетях, базирующихся на серверах NT. В отличие от этих продуктов AppManager при составлении мнения о “здоровье” сети не использует протокол SNMP, а целиком полагается на информацию, предоставляемую мониторами производительности, счетчиками и протоколами событий, встроенными в BackOffice. Эти механизмы работают при сборе информации о серверах NT, но не применимы, когда надо управлять с одной и той же консоли серверами NT и IntranetWare.

 

Выпущенный в марте AppManager произвел на нас сильное впечатление, несмотря на ряд недоработок, обычных для первой версии продукта. Главная из них  -  отсутствие Web-интерфейса, позволяющего сотрудникам информационных отделов, когда у них нет доступа к консоли, управлять системой, используя браузер. Кроме того, хотя древовидный интерфейс пакета ясно показывал, в каком из NT-серверов возникли проблемы, приходилось переходить из окна в окно, чтобы определить, в чем она состоит.

 

Агент на каждом сервере

 

Как и другие продукты управления, агенты AppManager должны находиться на всех управляемых серверах. В наших тестах мы установили агенты управления на компьютерах HP Vectra UX компании Hewlett-Packard и OptiPlex корпорации Dell Computer (оба на процессорах с тактовой частотой 200 МГц) и на ПК Dell PC на процессоре Pentium 90 МГц. Все три сервера работали под управлением NT. Дополнительно мы установили консоль управления на Vectra.

 

Каждая из трех машин была оснащена различными комбинациями программ из пакета BackOffice. Первый  -  SQL Server, который использовался совместно с System Management Server в качестве репозитория для AppManager, второй  -  Exchange и IIS (Internet Information Server), третий  -  IIS и SQL Server.

 

С помощью сценария Knowledge Scripts для AppManager можно было получить информацию о производительности и доступности серверов. Сценарии написаны на языке Visual Basic for Applications и позволяют задавать множество функциональных параметров и пороговых значений, превышение которых генерирует сигнал предупреждения о возможной ошибке. Можно также выполнять запросы для сбора необходимой информации о сервере. Сценарии настраивались на получение специфической для данного приложении информации. Так, например, мы использовали Knowledge Scripts for Exchange для вызова Messaging API, чтобы измерить длину очереди сообщений.

 

Те, кто хорошо знаком с языком VBA, смогут изменить Knowledge Scripts в соответствии со своим нуждами или написать собственные сценарии, но, по нашему мнению, поставляемых с AppManager сценариев достаточно для работы с небольшими и средними сетями.

 

Сценарии мы использовали, выбирая их из списка и перенося на пиктограмму сервера или приложения, о котором хотели собрать информацию. Например, чтобы получить информацию об очереди сообщений и загрузке сервера Exchange, мы перенесли на его пиктограмму сценарии MTAQueueLength и ServerLoad.

 

Тысяча измерений на одном графике

 

Графики результатов AppManager также получает, используя технологию “перетащи и оставь”. При переносе Exchange Directory Service  -  одного из пунктов в списке, полученном в результате выполнения сценария Server Health на сервере Exchange,  -  в окно графиков AppManager немедленно создавал столбчатую диаграмму. Щелчок мыши легко превратил его в линейный график.

 

При нормальных условиях функция отображения данных будет автоматически помещать все, перенесенные в окно данные, на один график. Добавленные к нему результаты отдельного процесса нельзя удалить, что обременительно.

 

Для того чтобы проверить способность системы генерировать сигналы, предупреждающие о возможной ошибке, сначала были изменены значения порогов в сценарии Knowledge Script, который следил за использованием оперативной памяти на одном из наших серверов. Затем был инициирован процесс, превышающий заданный предел. При этом пиктограмма сервера превратилась в красную стрелку. Пока эта стрелка указывала, какой сервер испытывает трудности, нам пришлось перейти от главного системного окна к окну процессов, чтобы выявить возникшую проблему.

 

Поскольку в AppManager нет заранее заготовленных форм отчетов, для генерации отчета об использовании процессорного времени на каждом из наших NT-серверов пришлось использовать SQL Server. NetIQ в полном соответствии с глобальной нацеленностью пакета на технологию Microsoft рассчитывает на то, что персонал, занимающийся информационными технологиями, должен быть знаком с SQL Server, чтобы иметь возможность генерировать отчеты. Администраторам, не имеющим опыта работы со сценариями VBA и создания отчетов с помощью SQL, придется изучить эти продукты, чтобы максимально полно использовать возможности AppManager.

 

Несмотря на то что в AppManager не применяется протокол SNMP для сбора информации о производительности, оказалось, что наиболее важные данные, обычно собираемые с использованием SNMP, такие, как доступность сервера/приложения, статус соединений в сети и информация об ошибках аутентификации, в достаточной мере отслеживаются различными системами в AppManager.

 

Как и ожидалось, благодаря поставляемому готовому агенту можно выполнять специальные управляющие функции. В процессе тестирования мы конфигурировали SMS Knowledge Script, чтобы перезапустить SMS_Executive в случае остановки работы данной функции обслуживания. Эта функция работает великолепно, что удобно для администраторов, поскольку большинство продуктов BackOffice действуют именно как функции обслуживания. Сильное впечатление на нас произвела способность локальных агентов AppManager продолжать сбор статистических данных, даже когда локальный сервер терял связь с центральным управляющим сервером. После восстановления соединения локальный NT-сервер обновлял информацию на центральной консоли без дополнительного напоминания.

 

     Камерон Стурдевант

 

(PC Week Labs)

 

СОВЕТЫ КОРПОРАТИВНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ

 

AppManager Suite 1.0

 

Тем, кто нуждается в продукте для мониторинга NT-серверов и программ BackOffice корпорации Microsoft, следует обратить внимание на AppManager Suite корпорации NetIQ. Несмотря на характерные для первых версий недостатки интерфейса, AppManager собирает детальную информацию о производительности и доступности NT-серверов и приложений BackOffice и предупреждает администраторов, когда что-то идет не так.

 

+  Собирает детальную информацию о производительности и доступности NT-серверов и продуктов BackOffice; предупреждает администратора через консоль управления, когда превышены установленные для сервера пороговые значения; сохраняет данные для экспорта в отчеты SQL Server; предоставляет графические возможности “перетащи и оставь”.

 

-- Нуждается в более приспособленном для навигации интерфейсе; отсутствие Web-интерфейса для доступа к данным управления через браузер; недостаток встроенных средств для составления отчетов.

 

.Телефон корпорации NetIQ: (408) 556-0888;

 

Web-адрес: www.netiq.com.

 

Методология оценки: www.pcweek.com/reviews/meth.html.