Компания инвестирует 17 млрд. долл. в развитие пакета продуктов, расширение услуг и модернизацию

 

IBM Personal Computer (Сомерс, шт. Нью-Йорк) старается доказать, что старая поговорка “Вас никогда не уволят за покупку IBM” верна, как и прежде.

 

В середине апреля компания объявила о том, что она разрабатывает для своих финансовых партнеров и партнеров по обслуживанию и сбыту план, успешное выполнение которого предоставит корпоративным клиентам такие возможности, как упрощение процесса покупки, уменьшение издержек владения и облегчение модернизации.

 

В соответствии с планом (его название  -  SystemCare) IBM будет отдавать в аренду свою компьютерную технику (настольные и блокнотные ПК, серверы, вспомогательные устройства и принтеры) с учетом стоимости услуг и upgrade по единой месячной ставке за одно рабочее место.

 

Аппаратное обеспечение и услуги будут предоставляться по единому каналу сбыта вместо сегодняшнего громоздкого маршрута через различные организации. Ближайшая цель  -  упрощение процесса покупки и в конечном счете снижение стоимости машинного времени благодаря тому, что устаревшее аппаратное и программное обеспечение будет быстро заменяться.

 

Тем не менее корпоративные клиенты сохраняют настороженность  -  ведь они уже не раз слышали болтовню IBM об упрощении покупок.

 

“Хотелось бы верить, что это не просто смена декораций”,  -  сказал один системный консультант из крупной фармацевтической компании.

 

На это же надеется и сама компания IBM. По словам Сэма Палмисано, генерального менеджера IBM PC, компания IBM Credit выделила на финансирование этих работ необычайно большую сумму  -  17 млрд. долл.

 

Планируется, что уже в III квартале клиентам будут предоставлены на выбор семь вариантов обслуживания ServicePacs. Об этом сообщила Джуди Смолски, генеральный менеджер компании по комплексным предложениям клиентам (Рэйли, шт. Северная Каролина).

 

Эти пакеты будут продаваться только через реселлеров и реселлеров, добавляющих услуги, в них войдут услуги по восстановлению бизнеса, ПО справочных столов, ПО LAN Client Control Manager, гарантированные обновления, услуги по сопровождению и удаленной технической помощи.

 

Цены на аренду оборудования и услуги по управлению пока не известны; они будут зависеть от варианта обслуживания.

 

Обозреватели положительно отреагировали на такие изменения, но выразили некоторое беспокойство по поводу того, что размеры самой компании IBM могут стать препятствием при реализации планов.

 

“IBM  -  это прежде всего производитель ПК и имеет заслуживающий доверия опыт в области снижения стоимости владения, но окончательный приговор выносить пока еще рано”  -  таково мнение Ховарда Уоррена, старшего системного аналитика из Aegon Supplemental Insurance Division (Литтл-Рок, шт. Арканзас).

 

Уоррен считает, что “имеет смысл объединить процедуры приобретения и обслуживания”. Он говорит: “В прошлом у меня уходило не менее двух дней на заключение с IBM договора об обслуживании на месте после истечения срока гарантии”.

 

Первый настольный компьютер компании IBM для деловой сферы в комплексе с услугами по плану SystemCare был анонсирован в середине апреля; им стал компьютер начального уровня PC 300GL. В его состав входят Wake-on-LAN, флэш-BIOS on LAN и LANDesk Client Manager.

 

Кроме того, в состав ПК, стартовая цена которого составляет $1200, входят 133 или 160 МГц процессор Pentium или 166 МГц Pentium с MMX.

 

Если говорить о портативных ПК, то IBM PC планирует к концу этого года реализовать технологии Wake-on-LAN и флэш-BIOS on LAN в адаптерах для блокнотных ПК. В результате, по словам генерального менеджера IBM по мобильным вычислениям Стива Уорда, ПК ThinkPad компании IBM будут иметь полный набор средств управления ЛВС, в том числе возможность дистанционного управления и обновления BIOS.

 

IBM продает свои продукты через реселлеров, дилеров и реселлеров, добавляющих услуги. В компанию можно обратиться по адресу: http://www.pc.ibm.com.

 

ЛАЙЗА ДИКАРЛО

 

Преимущества плана SystemCare  компании IBM

 

- Менее громоздкий подход к обеспечению продуктов и услуг  -  клиенты обслуживаются через единый канал сбыта.

 

- Двухлетний срок аренды помогает клиентам не отставать от технологии.

 

- Благодаря поддержке, обеспечиваемой компанией IBM и ее партнерами, руководители отделов ИТ смогут экономить деньги и время для более важных проектов.