IBM хочет убедить деловых людей, что при ведении электронной торговли неполадки в Web вовсе не обязательно приводят к потере денег и клиентов или краху.      

 

Недавно IBM анонсировала серию услуг для восстановления узлов после сбоев в Web. Три центра по оказанию таких услуг  -  в Нью-Йорке, Мэриленде и Колорадо  -  будут поддерживать связь с провайдерами Internet и осуществлять экспертизу Web, чтобы гарантировать быстрое восстановление коммерческого узла в случае катастрофы.

 

Цена месячной подписки на такие услуги варьируется от нескольких сотен до десятков тысяч долларов. При этом и сами услуги будут значительно отличаться. Вот некоторые из них: альтернативное соединение с провайдером Internet, резервное копирование на магнитную ленту, прямое соединение по линии T-1 с Web-узлом клиента и зеркалирование приложений и данных.

 

“Все зависит от того, насколько быстро надо восстановить работу и насколько допустимы потери данных”,  -  резюмировал Майкл Солтер, менеджер проекта в центре IBM Business Recovery Services (Стерлинг-Форест, шт. Нью-Йорк).

 

По словам Солтера, этими новыми услугами начнут вскоре пользоваться три компании  -  финансовая, страховая и фармацевтическая.

 

Однако службы восстановления IBM еще нуждаются в доработке. До сих пор IBM работает лишь с одним крупным провайдером Internet: своей собственной IBM Global Network. Но Солтер уверен, что переговоры, ведущиеся с несколькими другими провайдерами, успешно завершатся до конца лета.

 

Ключевым моментом в работе служб восстановления бизнеса является переадресация трафика. Здесь IBM использует различные приемы: переключение IP-адреса (IP Address Relocation) и изменение службы имени домена (Domain Name Service Modification) позволяют в течение нескольких минут перейти на работу с запасной системой; более медленное альтернативное средство  -  восстановление узла через телефонное подключение к провайдеру Internet (Dial Back-Up); в случае серьезной аварии, например пожара, может быть применен самый медленный и дорогой вариант  -  физическая замена линии.

 

Несмотря на то что бизнес в Web не допускает отключения даже на несколько минут, менеджеры Web-узлов не склонны публично обсуждать проблему восстановления работы.

 

“Мы вложили в это дело кучу денег,  -  сказал менеджер главного клиентского узла IBM, пожелавший остаться неизвестным.  -  Это очень болезненная тема”.

 

У службы восстановления IBM имеется 9000 клиентов в разных странах мира, и IBM полагает, что у нее достаточно опыта и она знает ответы на все вопросы. “Мы занимались восстановлением систем в течение многих лет. Мы понимаем, как это делается,  -  сказал Солтер.  -  Отличие состоит только в том, что Internet  -  сеть”.

 

По мнению того же Солтера, наличие служб восстановления у IBM не означает, что компании должны отказываться от соответствующих собственных подразделений. В случае перебоев с электропитанием или физического повреждения сервера внутренние аварийные службы не будут лишними.

 

Корпорация IBM также представила службу Real Time Intrusion Detection Service, которая вскоре начнет работать. Находясь в восстановительном центре IBM в Боулдере (шт. Колорадо), эта служба будет вести круглосуточный мониторинг Web-узлов и предупреждать клиента, если хакеры попытаются взломать брандмауэр. Данная услуга  -  дополнение к Internet Emergency Reporting Services, стоимость которой составляет около $75 000 в год.         

 

Джим Керстеттер