В конце июля Microsoft объявила предварительные итоги своего финансового года, который закончился 30 июня. Как и ожидалось, прошедший период ознаменовался продолжающимся ростом дохода и прибыли корпорации, который характерен для нее все последние годы (см. таблицу). Общий объем продаж составил 11,36 млрд. долл. и превысил прошлогодний показатель на 31%. Эта сумма выглядит весьма впечатляющей, особенно если учесть, что Microsoft имеет дело с “мягким” товаром и в структуре ее оборота приобретение товаров третьих фирм (например, комплектующих) составляет незначительную часть. Можно вспомнить, как в начале 1993 г., когда стало известно, что Microsoft, оборот которой тогда составлял 2,8 млрд. долл., поставила целью добиться  к концу 1998 г. уровня продаж в 8 млрд. долл. в год, это вызвало усмешку многих финансовых экспертов.

Особенно успешным для Microsoft прошедший год стал с точки зрения роста прибылей (это главный показатель финансового благополучия), который составил 56%, а абсолютная величина достигла фантастической отметки в 3,45 млрд. долл. Таким образом, можно предположить, что еще через год детище Билла Гейтса сможет преодолеть гроссмейстерскую отметку в 5 млрд. долл., которая означает переход в высшую элиту мирового бизнеса. (На 1 января 1997 г. эту отметку преодолели в США лишь General Electric, Exxon и Intel.) Microsoft ударно закончила свой финансовый год: в последнем квартале, завершившемся в июне, она получила доходов и прибыли на сумму 3,18 и 1,06 млрд. долл., т. е. их рост составил 41 и 86% соответственно по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По мнению руководителя финансовой службы Microsoft Майка Брауна, основную долю доходов и прибылей корпорации принесли Windows 95 и офисные приложения. Однако можно предположить, что рост продаж, который последние два года в значительной степени определялся переходом к 32-разрядным продуктам, в новом году может несколько замедлиться. В свою очередь, Пол Мориц (Paul Moritz), вице-президент компании, руководитель группы приложений и платформ, отметил устойчивое расширение продаж серверных продуктов, которые возросли вдвое по сравнению с 1996 г. За прошедший год 90% продуктов Microsoft использовали компакт-диски вместо традиционных дискет. Это позволило существенно снизить затраты на производство и транспортировку товаров. Но сейчас, считает начальник производственного департамента корпорации Боб Херболд (Bob Herbold), этот потенциал снижения себестоимости в основном уже исчерпан.

 

Перечисляя успехи корпорации в традиционном для нее бизнесе  -  разработке и продаже программных продуктов, ее представители особо подчеркивают успешную деятельность в новых направлениях. В частности, говорится о начале широкого распространения средств для электронной коммерции. Этому должно способствовать полученное недавно от правительства США разрешение на экспорт технологий электронных транзакций в банковской сфере с 128-разрядными ключами защиты.

 

Корпорация собирается также повысить активность в области коммуникаций, телевидения и видеосервиса. Как известно, в мае этого года Microsoft инвестировала 1 млрд. долл. в корпорацию Comcast, которая является одним из ведущих операторов кабельного телевидения и телекоммуникаций. Недавно было также объявлено о приобретении за 425 млн. долл. компании WebTV Networks в соответствии с общей стратегией корпорации на ускоренное внедрение технологий Internet в теле-, радиовещание.

 

Microsoft также объявила о продолжении программы выкупа на рынке собственных акций, что является довольно эффективным способом финансирования своей деятельности. За прошедший год было выкуплено около 37 млн. акций на общую сумму 3,1 млрд. долл.

 

Представители московского отделения Microsoft сообщили, что окончательные итоги деятельности корпорации, в том числе и по подведомственному им региону (СНГ без Украины) будут объявлены в начале сентября.

 

Телефон Microsoft АО:

 

(095) 967-8585.      

 

Андрей Колесов