Последние сообщения японской прессы свидетельствуют об активизации ведущих японских производителей плазменных дисплеев  -  компаний Hitachi (www.hitachi.co.jp), Fujitsu General (www. fujitsugeneral.co.jp) и NEC (www. nec.co.jp).

 

В 1998 г. фирма Hitachi намерена запустить массовое производство плазменных дисплеев  -  компонентов настенных телевизионных панелей. Для этого будет построен новый завод стоимостью 20 млрд. иен, на котором можно будет изготовлять более 10 тыс. дисплеев в месяц. Место расположение завода пока не объявлено, возможные кандидаты  -  Иокогама, Минокамо (префектура Гифу) или Хитачинака (префектура Ибараки), где уже размещены заводы Hitachi. Ожидается, что плазменные дисплеи в первую очередь найдут применение как терминалы на транспорте и в других общественных службах.

 

Компания уже разработала 40-дюймовый экран для телевизоров и 25-дюймовый дисплей для настольных компьютеров. Как стало известно, в декабре начнутся поставки образцов 25-дюймового экрана по цене 2,5 млн. иен. Дисплей обеспечивает разрешение в 780 тыс. пикселов, что в 2,5 раза выше, чем у аналогов. Устройство имеет толщину 27 см и весит 19 кг. После того как весной 1998 г. начнется массовое производство, цена этой модели упадет до 1,5 млн. иен.

 

Основные конкуренты Hitachi  -  фирма Fujitsu General и корпорация NEC  -  уже приступили к промышленному выпуску плазменных дисплеев. К 2000 г. эти компании намерены выпустить телевизор с 40-дюймовым плазменным экраном ценой 400 тыс. иен. Пока такие устройства стоят в 2,5 раза больше.

 

В октябре Fujitsu намерена увеличить ежемесячный выпуск 40-дюймовых плазменных мониторов до 3 тыс. шт. и расширить инфраструктуру своей торговой сети в США, Германии и Великобритании. Представители компании сообщили, что это связано с ростом спроса. Ожидается, что благодаря повышенному спросу объем продаж этого устройства во втором полугодии 1997 г. достигнет 18 тыс. шт., что намного больше 3 тыс. шт., проданных за весь 1996 г.

 

В рамках рекламной кампании, направленной на завоевание рынка презентационных устройств, Fujitsu установила свои плазменные экраны в аэропортах США и Великобритании, а также оснастила ими новый рельефный дисплей в аэропорту Гонконга. По имеющимся оценкам, к 2000 г. объем рынка презентационных устройств, самыми популярными среди которых являются ЖК-проекторы, должен вырасти более чем на миллион устройств. Среди других потенциальных потребителей плазменных дисплеев  -  крупные супермаркеты.

 

Алексей Максимов