Офис на углу

 

Недавно я побывал на брифинге, организованном одним из крупнейших и старейших поставщиков ПО для моей организации. Цель мероприятия  -  напомнить старшему звену руководителей отделов ИТ о преимуществах продуктов компании и заодно дать главе компании возможность познакомить заказчика с новейшими стратегическими направлениями.

 

Хотя с технической стороны презентация прошла на хорошем уровне, она не работала на “эффект присутствия поставщика”. С колокольни моей должности мне было видно, как этот поставщик постепенно исчезал из общего поля зрения.

 

Причина такой малозаметности  -  не в низком качестве продукции этого поставщика и не в отсутствии преданных заказчиков. Дело в том, что этот, в свое время всемирно известный, поставщик ПО игнорировал элементарное правило выживания в быстро развивающемся мире разработки программ  -  саморекламу. Я не хочу сказать, что он должен был преувеличивать свои действительные достоинства, но я боюсь, что он упустил некоторые моменты, необходимые для того, чтобы получить репутацию brand name.

 

Тем не менее, хотя и без знаменитого товарного знака, ПО этого поставщика надежно работает в большей части критичных для бизнеса систем моей компании. Не правда ли, странно  -  программы работают отлично, а производитель исчезает во мраке!

 

Поставщики утилит и специализированного ПО по своей природе хорошо работают в тени общественного внимания. Поставщиков ПО, использующего самые последние технологии, не заметить невозможно, а поставщики ПО самого крупного калибра найдут себе приверженцев всегда, независимо от парадигмы или платформы.

 

Разработчики приложений и поставщики СУБД по традиции обязаны быть на виду, быть заметными в большей части компьютерной отрасли, включая руководство корпораций, особенно если их приложения предназначены для достижения бизнес-целей. Для многих поставщиков важно быть известными не только в технической, но и в финансовой прессе.

 

Каковы могут быть отрицательные последствия того, что хороший поставщик переходит в категорию невидимых? Для начинающих компаний это означает потерю необходимых им талантливых программистов. Моя организация с трудом находит профессионалов, заинтересованных в работе с технологией этого поставщика. Настроение самих программистов еще хуже  -  они думают, что работают с обреченным ПО.

 

Последствие нехватки талантливых кадров  -  отсутствие поддержки критичных для бизнеса приложений, основанных на данном ПО. Далее организации, напуганные “забвением” поставщика, могут отказываться от необходимой модернизации своих систем. Независимые поставщики ПО тоже страдают, так как отношение к малой известности становится более подозрительным. Чем меньше “видимость”, тем больше участников выходит из игры. Руководителям ИТ, возможно, придется отвечать на малоприятные вопросы со стороны персонала, коллег и высшего руководства о том, почему они выбрали поставщика, который, похоже, исчез не попрощавшись.

 

Так что же делать? Во-первых, необходимо оценить “коэффициент видимости” вашего поставщика. В нем надо учесть репутацию brand name, хорошие оценки в обзорах продуктов и качество. Если значение коэффициента достаточно, ваши крупные инвестиции в продукты такой фирмы имеют шанс обернуться прибылью. Во-вторых, предупредите о ситуации своего поставщика. Некоторых из них, погруженных в собственные проекты и не замечающих общей тенденции, можно застать врасплох. В-третьих, добивайтесь того, чтобы персонал, а также кандидаты на работу в вашей компании больше знали о ее поставщиках.

 

Наконец, не упустите момент, когда стоит подумать о переходе на более распространенную продукцию более популярного поставщика. Это трудное решение, но если вы его не сделаете, его сделает тот, кто займет ваше место.

Пол К. Тиннирелло

 

С Полoм К. Тиннирелло можно связаться по адресу: paulct@sprintmail.com.

 

Поставщики утилит и специализированного ПО, как правило, хорошо работают в тени