СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ

 

Optimal Network следит за работой приложений, определяя точное место возникновения проблемы в локальных и глобальных сетях

 

Пользователям, внедряющим клиент-серверные приложения фирмы PeopleSoft (Плезантон, шт. Калифорния), нередко приходится сталкиваться с проблемой замедленного отклика системы, разрешение которой почти никогда не бывает очевидным.

Нили (слева) и Штильман. Оптимальные рекомендации заказчикам PeopleSoft решают проблемы быстроты отклика системы

 

Определение в сети проблем, возникающих при решении задач, представляет собой наименее изученный сектор распределенных систем, и многие организации оказываются неспособными локализовать первопричину падения производительности. Первое, что пытаются изменить в таких ситуациях,  -  это пропускная способность сети. Однако далеко не всегда такой путь гарантирует решение проблемы.

 

Другим вариантом является приобретение дорогостоящих и малопонятных анализаторов протокола, расшифровка данных в которых может занимать недели, а то и месяцы. К тому же современный уровень анализаторов сетевого протокола не позволяет  точно установить, как ведут себя приложения в сети.

 

Трудности фирмы PeopleSoft и ее пользователей все больше возрастали и сама проблема стала казаться уже безнадежной, когда группа установки программ фирмы начала работать с компанией Optimal Network и ее пакетом Application Expert (AE).

 

Предназначенный для работы под Windows 95, Application Expert заполняет пробел между средствами анализа, действующими на уровне сети и на уровне приложений. Стив Нили, инженер по эксплуатации систем в стратегической группе сетевого обслуживания фирмы PeopleSoft, сообщил, что AE расшифровывает все семь уровней протоколов передачи данных и выводит результаты анализа на экран в графическом представлении.

 

Чтобы помочь клиентам фирмы эффективно решать вопросы времени отклика системы и указывать на конкретные причины, вызывающие проблемы, группа установки программ PeopleSoft взяла этот продукт  и в собственной тестовой лаборатории стала проводить эталонное тестирование вариантов установки ряда своих приложений.

 

“Инсталлируя наши приложения у заказчиков, мы можем сравнивать их эксплуатационные характеристики с эталонными данными, полученными в тестовой лаборатории, и находить конкретные причины замедленной реакции системы”,  -  сказал Марк Штильман, директор стратегических технических служб PeopleSoft.

 

Раньше инженеры группы установки программ PeopleSoft использовали для этих целей анализаторы сетевого протокола Sniffer корпорации Network General. Однако Sniffer дорог и требует проведения трудоемкой экспертизы. Кроме того, немало времени занимает и сам анализ данных, полученных Sniffer. “Только чтобы просмотреть 50 Мб файлов, созданных в Sniffer, требуется около 40 часов”,  -  заявил один из заказчиков фирмы PeopleSoft, работающий с системой общенационального масштаба.  -  Если же использовать AE, то почти идентичные тесты примерно с тем же объемом данных занимают 8 часов. При этом качество анализа существенно выше, поскольку мы получаем более точные данные, более значимую информацию и видим реальные характеристики функционирования приложения”.

 

“Анализ данных, который, бывало, отнимал целые недели, теперь можно выполнить за несколько часов,  -  пояснил Штильман.  -  Теперь все пользуются AE, причем его можно запускать на переносном компьютере, а это дешевле. Его используют и наши разработчики из группы программных продуктов”. В самом деле, разработчики PeopleSoft применяют этот инструмент для оптимизации функционирования приложения PeopleSoft 7, который фирма собирается выпустить в конце сентября.

 

Поскольку пользователи PeopleSoft все чаще выходят за рамки ЛВС и внедряют продукты фирмы в глобальные сети, становится все более ценной способность AE обрабатывать сценарии типа “что, если...”, подсказывая меры по модернизации сети в целях эффективной поддержки переустанавливаемого распределенного приложения.

 

“Если в вашем распоряжении появилась пересекающая континент линия T-1, а раньше вы запускали приложение в пределах ЛВС, то можно заранее узнать, с каким временем отклика придется иметь дело,  -  рассказал Штильман.  -  Другой пример: у вас есть линии с пропускной способностью 128 кбит/с, тогда прежде чем вкладывать деньги в линии T-1, можно выяснить, действительно ли это решит проблему”.

 

Чтобы помочь своим заказчикам в создании инфраструктуры, необходимой для нормальной работы приложений, фирма PeopleSoft намерена задокументировать работу своих приложений и затем выпустить перечень рекомендаций  по оптимальной инфраструктуре сети. По словам Штильмана, с перечнем рекомендаций можно будет ознакомиться на Web-узле компании.   

 

ПАУЛА МУСИЧ