Система технических колледжей штата Висконсин борется за внедрение обучения по Internet

Жители штата Висконсин очень быстро привыкают к своей исключительности. Столица штата, город Mэдисон, была признана агентством Money Magazine самым лучшим местом для жизни в США, а футбольная команда Висконсина вынашивает честолюбивые замыслы завоевать в этом году титул обладателей кубка Super Bowl. А чем же еще сумел прославиться этот штат? Завоеванием лидирующих позиций в области умелого использования новейших технологий в образовательном процессе, что предоставляет неограниченные возможности различных форм обучения для более чем пятимиллионного населения штата.         

Браун из WTCS: "Internet позволит нам... организовать специализированное обучение"

Джуди Браун, внештатный автор PC Week, готова обосновать претензии штата на звание лидера в использовании компьютерных технологий в сфере образования. В обязанности Браун, аналитика по развивающимся технологиям центрального департамента системы технических колледжей штата Висконсин (WTCS, Wisconsin Technical College System) в Мэдисоне, входит задача добиться того, чтобы население штата разбиралось в нововведениях в сфере образования так же хорошо, как и в самых простых житейских вещах или в проблемах, связанных с кубком Super Bowl.

В 47 учебных заведениях WTCS обучается свыше 430000 студентов. Годовой доход системы превышает 750 млн. долл. Правительство штата приняло решение обязать руководство WTCS поставить технологии на службу образовательному процессу и открыть доступ к изучению как общеобразовательных, так и профессионально-технических дисциплин для жителей даже самых удаленных уголков штата. Поставленная задача вынудила WTCS обратиться к Internet и предложить, по выражению Браун, систему обучения в любое время, в любом месте и с любой нагрузкой. “Internet даст нам возможность стать более гибкими и осуществить индивидуальный подход в обучении. Сейчас мы ищем инструменты и средства, которые помогли бы нам в масштабе штата достичь этой цели”,  -  пояснила Браун стоящие перед WTCS задачи.

Интеллектуальная свобода

У WTCS уже есть опыт разработки нетрадиционных методов обучения. В свое время группа специалистов проводила эксперименты с использованием в процессе обучения интерактивных занятий на базе учебных телевизионных фильмов, CD-ROM и ПО, что давало возможность студентам всего штата подключаться к важным занятиям, которые проводились далеко за пределами их учебного заведения. Но эксперимент высветил и ряд проблем. “Так, попытки преподавателей WTCS использовать CD-ROM,  -  рассказала Браун,  -  натолкнулись на высокую стоимость оборудования и сложности с техническим обеспечением обновления учебных материалов на компакт-дисках. Модернизация телевизионных классов была несложной, но жесткая привязка студентов к занятиям по времени и месту их проведения была в принципе нежелательна”.

Internet позволяет с легкостью преодолеть многие ценовые и временные барьеры, а также проблемы доступности. Время и место занятия студент выбирает по своему усмотрению, а участие преподавателя в этом процессе обеспечить так же легко, как послать сообщение по электронной почте. Кроме того, обновление учебного материала можно провести с минимальными издержками или совсем без таковых; все измеряется лишь временем, которое требуется преподавателю для входа в систему и внесения соответствующих корректив. “Обучение по Internet, разумеется, не решит всех проблем, но это тот альтернативный вариант, который мы намерены предложить”,  -  подчеркнул помощник директора WTCS Джим Урнэсс.

К концу осени этого года окружные подразделения WTCS планируют закончить разработку широкомасштабной учебной программы для занятий по Internet. В эту универсальную программу войдут курсы для сети WTCS и такие специализированные коммерческие программы подготовки, как “Контроль качества” (обучение в рамках требований ISO 9000  -  группы стандартов, связанных с управлением качеством). Для предоставления доступа к этим программам студентам, не имеющим компьютеров, в школах, библиотеках и некоторых других муниципальных учреждениях будут установлены системы, дающие возможность работы в Internet.

В начале августа специалисты WTCS вместе с сотрудниками PC Week в рамках программы Labs On Site оценили авторский инструментарий создания мультимедийных и гипертекстовых продуктов, используемый для разработки инфраструктуры обучения через Internet. Результаты оценки помогут стандартизировать форму представления учебного материала. Сейчас, несмотря на то что ряд преподавателей делают свои материалы доступными для пользователей Internet, большинство из них применяют для этих целей HTML-код без привязки к общепринятым стандартам, что затрудняет как оценку их трудов, так и использование этих материалов студентами.

Дистанционное обучение

Создание инфраструктуры обучения через Internet также позволит штату более эффективно использовать свои ресурсы в сфере образования. Например, несколько колледжей из состава WTCS прорабатывают вопрос установки RealAudio-сервера для дистанционного обучения слушателей медицинских курсов. Руководство этих колледжей планирует подключить к этому серверу терминалы всех 16 округов для обеспечения звукового сопровождения в тех приложениях, которые дают возможность студентам-медикам слышать реальные характерные звуки, например аритмическое сердцебиение. Это в значительной мере обогатит и без того удобный компьютерный вариант проведения классных занятий и семинаров с преподавателями. “В дополнение к удобству стоит упомянуть и о факторе долевого участия: лучше каждому округу заплатить одну шестнадцатую часть стоимости этого оборудования, чем оплачивать полностью”,  -  подчеркивает Браун.

Кроме того, подобный вариант распределения затрат облегчает использование научного потенциала. Студенты всех колледжей штата смогут получать консультации специалистов головного факультета, не ограничиваясь занятиями с преподавателями только своего учебного заведения.

Экономический аспект

Законодатели штата Висконсин не оставили без внимания экономическую важность создания системы обучения с использованием Internet. Губернатор штата Томми Томпсон считает, что эта система будет способствовать развитию экономики штата благодаря хорошо подготовленным трудовым ресурсам. “Влияние образовательных технологий на расширение наших возможностей в конкурентной борьбе на мировом рынке чрезвычайно велико,  -  утверждает Томпсон.  -  Мы обязаны полностью использовать преимущества таких новейших технологий, как обучение через Internet и двусторонние полномасштабные видеоконференции”.

Следуя решениям Законодательного собрания штата, Томпсон выразил поддержку основному нововведению под названием TEACH (Technology for Educational ACHievement  -  технология для достижения успеха в области образования), на реализацию которого выделено 200 млн. долл. Эти средства будут направлены на развитие университетов, технических колледжей и частных школ “параллельного” обучения К-12 (учебной системы университета Маркетта в Милуоки) штата Висконсин. Часть указанной суммы предназначена для финансирования переподготовки преподавателей по вопросам эффективного использования технологий в ходе классных занятий и в часы самоподготовки.

“Такая форма активного внедрения технологий в сферу образования сделает Висконсин более привлекательным для делового сообщества,  -  отметил Эллиот Мэйси, президент Masie Center, организации по обучению и применению технологий (Саратога-Спрингс, шт. Нью-Йорк).  -  Обучение все ощутимее становится главным фактором в развитии экономики, так что, если у вас есть возможность решить эту проблему с минимальными затратами, вы сделаете прекрасный задел для будущих успехов”. Он также добавил, что руководство таких штатов, как Орегон и Вашингтон, тоже рассматривает эту форму капиталовложений в подготовку грамотного персонала.

Деловые круги Висконсина поддерживают WTCS в реализации программы подготовки специалистов. Так, компания Northwestern Mutual Life Insurance (Милуоки, шт. Висконсин) прорабатывает возможности снижения издержек при использовании корпоративных сетей для дистрибуции средств обучения. “Обучение по нашей программе преследует несколько различных целей, поэтому и требования к разным категориям учащихся у нас различные”,  -  подчеркнул Огэст Рей, специалист по intranet компании Northwestern и эксперт WTCS Labs On Site.

Разумеется, в сферу интересов компании не входят такие важнейшие основные позиции организации фундаментального университетского обучения, как регистрация, подбор преподавательского состава и его аттестация. Оценив варианты предложенных инструментальных средств и их реальную работу в рамках Labs On Site, специалисты Northwestern более всего заинтересовались продуктами ToolBook II Instructor и ToolBook II Assistant корпорации Asymetrix, поскольку они предлагают двухуровневый подход к созданию мультимедийных продуктов и не требуют от пользователя загрузки файлов или использования подключаемых модулей.

Браун из WTCS понимает, что весьма нелегко подогнать один продукт под запросы любой системы обучения в масштабе всего штата. Поэтому сейчас он готовится к переговорам с представителями корпораций Lotus Development и Asymetrix и фирмы WBT System об использовании их авторского инструментария для разработки мультимедийных продуктов.

Несмотря на тернистый путь к победе, все идет к тому, что Висконсин все-таки будет признан победителем в очередном виде соревнований: инновации в Internet-обучении.              4

Эйлин Кроули

Краткое резюме

Организация: Wisconsin Technical Сollege System.

Центральный офис: Мэдисон, штат Висконсин.

Потребности: WTCS представляет собой высшую ступень подготовки в системе технических колледжей США. Стремится сохранить высокую репутацию за счет создания программы обучения через Internet для более чем 430 000 студентов. В прошлом WTCS предлагала различные варианты форм обучения, в том числе обучение с использованием видеофильмов, CD-ROM и компьютерных программ, но все эти формы не оправдали возлагавшихся на них надежд. Губернатор и Законодательное собрание штата поддержали Internet-усилия WTCS, согласившись с тем, что активное применение новых технологий поможет обеспечить в будущем штат Висконсин грамотными и высококвалифицированными специалистами.

Решение: добиться среди работников системы образования понимания того, что Internet принесет штату реальную пользу в вопросах обучения. Выбрать и подогнать инструментарий для учебных заведений с целью его применения в процессе создания программ обучения

на базе Internet.

Очередные задачи: разработать такую программу обучения, которая обеспечила бы максимальное использование всех преимуществ Internet.

Платформа: LearningSpace корпорации Lotus Development, TopClass фирмы WBT Systems,

а также продукты ToolBook II Assistant и ToolBook II Instructor корпорации Asymetrix.