По данным английской исследовательской компании Context (www.context1.com), в III квартале крупнейшие поставщики ПК укрепили свои позиции на западноевропейском рынке, увеличив объемы продаж и потеснив производителей помельче. Так, суммарная доля рынка десяти первых компаний выросла в III квартале этого года до 63,1% по сравнению с 56,9% в том же периоде 1996 г. Наилучшие показатели в III квартале нынешнего года в Западной Европе у Dell, Acer, SNI, Compaq, Hewlett-Packard и Toshiba.

 

Dell заняла пятое место, захватив 6,3% рынка благодаря росту продаж своих ПК (в первую очередь профессиональных моделей OptiPlex и серверов PowerEdge) на 60% на ключевых рынках  -  немецком и французском. В Великобритании этот показатель составил 42%.

 

Рост продаж у Acer составил 51,9%  -  дала себя знать удачная покупка подразделения блокнотных ПК фирмы Texas Instruments. Siemens Nixdorf (SNI) увеличила продажи своих ПК в Западной Европе на 50,6% и владеет теперь 6,4% рынка. Успешное расширение каналов распространения продукции и снижение цен позволили этой компании достичь невиданных показателей роста продаж в Швеции (355%), Норвегии (364%), Дании (90%), Великобритании (118,5%), Голландии (121,8%) и Франции (54%).

 

III квартал оказался весьма удачным и для Compaq, продавшей ПК на 39,4% больше, чем за тот же период прошлого года. Это позволило компании сохранить уверенное лидерство  -  ей принадлежит 15,3% рынка. Compaq преуспела в продажах потребительских моделей через реселлеров, значительную прибыль ей принесли серверы и рабочие станции. Кроме того, компании удалось переломить ситуацию в странах, где она традиционно занимала не лучшие позиции. Так в Италии, Испании и Дании рост продаж составил 87,3, 133,3 и 111% соответственно.

 

Продажи ПК Hewlett-Packard выросли на 38,3%, чему в немалой степени способствовали ее твердое положение на рынке принтеров и имидж компании - производителя надежной и высококачественной продукции.

 

Fujitsu поднялась на одну ступеньку вверх  -  на шестое место, рост продаж достиг 34,7% в основном благодаря снижению цен в корпоративном сегменте рынка. В III квартале Toshiba смогла упрочить свое лидерство в области блокнотных ПК, несмотря на конкуренцию со стороны Compaq и IBM. Широкая известность этой компании способствовала хорошему старту продаж ее новых корпоративных настольных ПК.

 

Не сложился квартал для IBM: лишь 5,8% роста и очень низкие темпы увеличения поставок потребительских моделей Aptiva в большинстве стран региона. Ожидается, что компания сможет перестроить свою маркетинговую инфраструктуру, что позволит ей быстрее реагировать на запросы пользователей и снизить к I кварталу 1998 г. издержки производства и затраты на складирование.

 

Отрицательные показатели в III квартале у Apple и Olivetti. Обе компании решили уйти с рынка массовых ПК в сегменты с более высокой нормой прибыли, ориентируясь на дорогие высокопроизводительные профессиональные и потребительские ПК.