Елена Покатаева

Крупнейшие телекоммуникационные операторы С.-Петербурга занялись усовершенствованием своих корпоративных сетевых инфраструктур.

Компания Delta Telecom, предоставляющая услуги мобильной связи в стандарте NMT-450, имеет сейчас около 35 тыс. прямых абонентов в С.-Петербурге и Ленинградской области и является одной из самых больших российских сетей этого стандарта. Delta  первый оператор мобильной связи, появившийся в нашей стране: она начала оказывать коммуникационные услуги еще в 1991 г.) Эта компания предоставляет также услуги выносных терминалов в Пскове, Новгороде, Архангельске, Петрозаводске, что подразумевает ведение всех биллинговых расчетов в С.-Петербурге.

Для модернизации коммуникационной структуры компании Delta Telecom петербургская фирма AmTel, занимающаяся выполнением сетевых проектов, разработала отказоустойчивое решение для реализации ядра информационной системы Delta Telecom в виде кластерной конфигурации, состоящей из четырех Alpha-серверов корпорации Digital и функционирующей под управлением ОС OpenVMS. Используется сетевое оборудование Digital и Cisco Systems. Поставки оборудования Cisco для клиентских объектов осуществляет фирма AMT Group.

Аналогичный проект AmTel выполняет и для фирмы “Петерстар”, крупнейшего петербургского оператора телефонной связи.

Немалое количество прямых абонентов и выносных терминалов в регионе определяет особые требования к функциям управления коммуникациями и биллинговой подсистемы. Как рассказал директор AmTel Александр Жилин, весь предыдущий опыт “Петерстар” и Delta Telecom привел руководство этих компаний-операторов к убеждению, что ни одна зарубежная биллинговая система не может удовлетворить все их потребности. В связи с этим отечественные разработчики сейчас трудятся над созданием унифицированной биллинговой системы на базе СУБД Oracle, пригодной для всех телекоммуникационных операторов города.

Телефон фирмы AmTel:  (812) 279-8879.