Вадим Федоров         

В конце 1997 г. российское представительство компании Informix провело пресс-конференцию, приуроченную к кардинальному изменению всего спектра программных продуктов Informix. Большое внимание было уделено также итогам пересмотра финансовых отчетов компании, ходу ее реорганизации и перспективам на будущее. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор Informix по странам Восточной Европы Хельмут Шинер, генеральный директор “Informix-Россия” Вилли Довидат и менеджер “Informix-Россия” по маркетингу Егор Яковлев.

К настоящему времени Informix, долгие годы считавшаяся одним из лидеров отрасли серверов реляционных баз данных, попала в тяжелое положение. Компании пришлось не только пересмотреть отчетность, но и изменить рыночную стратегию, заменить управляющих практически на всех уровнях  -  от штаб-квартиры до небольших филиалов, изменить принципы деятельности региональных представительств. По словам Хельмута Шинера, сейчас эта работа завершена и фактически уже действует новая Informix.

Пересмотр финансовой отчетности

Компании пришлось пересмотреть свою финансовую отчетность за период с 1994 г. по I квартал 1997 г., так как выяснилось, что методические ошибки при составлении отчетов привели к расхождению между отчетными данными и истинным положением вещей. Из года в год неверные исходные цифры служили основой для нереальных планов, а попытки претворить их в жизнь только усугубляли положение. Компания неправильно оценивала свои силы и  нерационально расходовала средства, например приобрела земельные участки в Кремниевой долине. Теперь претензий к отчетности больше нет.

Новая Informix

Informix как технологическая компания не может бороться с убытками, просто ликвидируя подразделения и увольняя сотрудников. Чтобы выжить, она должна находиться на переднем крае развития технологий и значительные средства вкладывать в исследования. В то же время нужно сокращать расходы и убеждать заказчиков, держателей акций, партнеров и сотрудников в том, что причины проблем устранены и созданы механизмы выхода из кризиса.

В качестве такого механизма Informix наметила комплекс мер.

- Развитие технологий в четырех основных направлениях: высокопроизводительная оперативная обработка транзакций (OLTP), хранилища данных, распределенные системы управления предприятиями и управление информационным наполнением Web.

- Ориентация на ключевые вертикальные рынки: здравоохранение, средства массовой информации, промышленность, сети розничной торговли, телекоммуникации и финансы.

- Налаживание долгосрочных деловых отношений с заказчиками и партнерами, расширение и увеличение установленной базы продуктов компании.

- Сохранение лидирующего положения предоставляемых продуктов и услуг, консалтинг. Передача заказчикам уникальных знаний.

- Упрощение линии программных продуктов.

- Переориентация с Unix на Windows NT как на основную платформу, развитие системы продаж продуктов для NT.

- Сохранение старых и привлечение новых талантливых сотрудников, изменение корпоративной культуры в сторону повышения личной ответственности работников.

- Изменение стиля работы региональных представительств компании.

Новая региональная политика

Хельмут Шинер отметил, что региональные представительства Informix, особенно в странах Восточной Европы, получили большую самостоятельность и реальные возможности гибко приспосабливать стратегию компании к местным условиям. В первую очередь это относится к России, которая по размерам и неоднородности рынка не имеет аналогов в Европе. Вилли Довидат отметил, что в России приоритеты компании несколько отличаются от общемировых. Представительство будет налаживать прямые контакты с государственными учреждениями, банками и телекоммуникационными компаниями, в то время как в нефтегазовой промышленности приоритет будет отдан работе через партнеров.

Компания Informix подтвердила свой долговременный интерес к России и намерение уже в обозримом будущем поднять уровень обслуживания российских клиентов до общемирового. Решение этой задачи в регионах страны возложено в основном на партнеров.

Informix стремится расширить круг партнеров, привлекая к сотрудничеству крупных российских системных интеграторов с сильными связями в регионах. На пресс-конференции было объявлено о заключении партнерских соглашений с российской компанией IBS. Вилли Довидат подчеркнул, что вскоре компания официально объявит об аналогичных соглашениях с рядом других компаний.

Объединенное семейство продуктов

Егор Яковлев рассказал, что компания отказалась от раздельного маркетинга по каждому виду серверного ПО. Теперь Informix предлагает всем заказчикам единый сервер, Informix Dynamic Server, и несколько вариантов расширения его функциональности. Клиент может приобретать эти варианты в любое время и в любых сочетаниях, что упрощает выбор начальной конфигурации, повышает защищенность инвестиций и позволяет наиболее точно приспособить конфигурацию серверного ПО к индивидуальным требованиям заказчика.

Сервер баз данных Informix Dynamic Server благодаря динамической масштабируемой архитектуре Informix DSA (Dynamic Scalable Architecture) обеспечивает возможности динамического администрирования и поддерживает встроенный параллелизм, высокую производительность и готовность как при оперативной обработке транзакций (в OLTP), так и при обслуживании хранилищ данных.

Компания предлагает пять вариантов расширения возможностей Informix Dynamic Server.

3 Опция Advanced Decision Support, прежде одна из основных в Extended Parallel Server, поддерживает как однопроцессорную, так и симметричную мультипроцессорную обработку (SMP). Эта функция предполагает также специальную оптимизацию обработки запросов для специализированных индексов DSS.

- Опция Extended Parallel теперь оптимизирует Informix Dynamic Server для использования в вычислительных комплексах с кластерной, слабосвязанной или неразделяемой архитектурой, на машинах с симметричной мультиобработкой и массивной параллельной обработкой.

- Опция MetaCube ROLAP Option, раньше являвшаяся основной Informix-MetaCube, предоставляет функции многомерного анализа информации в хранилище данных, позволяет вести поиск данных при помощи открытого инструментария.

- Опция Universal Data Option, бывшая основной в Informix Universal Server, использует технологию DataBlade для расширения традиционных функциональных возможностей реляционных баз данных поддержкой новых типов данных.

- Опция Web Integration Option, прежде составлявшая основу Web DataBlade и Informix Universal Web Connect, обеспечивает интеграцию клиентов Web с Informix Dynamic Server и позволяет создавать узлы Web с динамичным информационным наполнением. Кроме того, модули DataBlade, которые прежде поставлялись в составе Universal Server, теперь продаются по отдельности. Это значительно удешевляет модернизацию продуктов Informix.

Телефон российского представительства компании Informix: (095) 755-8700, адрес в Интернет: www.informix.com.