Джон Спунер

Падение цен происходит интенсивнее, чем в прошлые годы

 

Четвертый квартал  -  традиционное время снижения цен, но в прошлом году оно стало беспрецедентным.

 

Если раньше производители объявляли о снижении цен один-два раза в год, то сейчас они делают это каждые два-три месяца.

 

“Компании снижают цены на свои машины с пугающей скоростью”,  -  говорит Джефф Роумик, вице-президент фирмы MicroAge Carrolton, реселлера фирмы MicroAge (шт. Техас). В некоторых случаях период между появлением нового компьютера на рынке и снижением цены на него не превышает месяца.

 

Так, Hewlett-Packard объявила о снижении цен на свои системы, включив в список и портативный ПК OmniBook 3000, выпуск которого начался всего за три недели до этого.

 

Среди других событий достойна внимания акция корпорации Dell Computer, которая в конце года снизила цены на настольные системы и блокнотные ПК сразу на 14%. С начала ноября по меньшей мере один раз объявили о снижении цен на свою продукцию Compaq Computer и IBM, Hewlett-Packard и AST Research.

 

Некоторые аналитики считают падение цен обычной рыночной ситуацией четвертого квартала, когда производители всячески стремятся избавиться от складских запасов и освободить место для новых моделей, готовых к выпуску.

Последняя волна снижения цен на ПК

 

Филип Редмен, аналитик фирмы The Yankee Group (Бостон, шт. Массачусетс), видит две причины снижения цен. Крупные производители, например Dell и IBM, делают это, чтобы удержать лидерство на рынке; другие же, например корпорация Fujitsu PC, пытаются таким образом завоевать свою долю рынка.

 

По мнению уже упоминавшегося Роумика из MicroAge, производители гораздо быстрее реагируют на индикаторы рынка, в частности на скорость продажи своих компьютеров и цены на продукцию конкурентов.

 

Так, последнее падение цен на настольные системы с процессорами Pentium II он связывает с акцией фирмы Gateway 2000, которая активно рекламирует настольные системы на базе Pentium II по цене ниже $2000.

 

В декабре корпорация Dell довела цену своих систем с этим процессором практически до уровня стоимости компьютеров Gateway (разница теперь составляет около $100). Через неделю такой же шаг предприняла компания Hewlett-Packard,  объявившая о снижении цены на свою систему Vectra VL с процессором Pentium II до $1639.

 

Системы на базе Pentium II  -  не единственный пример снижения цен, подобная ситуация складывается и на рынке блокнотных ПК. В ноябре Compaq снизила цены почти на 20%. Так, блокнотный ПК Armada 7770DMT подешевел на $1000: его цена упала до $3999. Три недели спустя Hewlett-Packard на 18% снизила цену на свой только что выпущенный блокнотный ПК OmniBook 3000CTX.

 

В конце ноября корпорация Dell уменьшила цену на свой блокнотный ПК Latitude CP, оснащенный 233 МГц процессором Pentium с технологией ММХ и дисплеем с диагональю 13,3 дюйма. Раньше он стоил $4699, теперь же  -  $4199.

 

Системы всех трех производителей, стоившие сначала около $5000, теперь продаются примерно за $4000.

 

“Корпоративные цены сегодня диктует мир розничной торговли,  -  убежден Роумик.  -  Это значит, что ценовую политику определяют небольшие компании, которые согласны покупать системы Hewlett-Packard по стоимости компьютеров Gateway. Однажды установив специальную цену, вы обречены делать это постоянно”.

 

Давление розничной торговли на корпоративные цены вполне устраивает потребителей. Вот как выразил свое удовлетворение происходящими процессами один из них, исполнительный директор корпорации Visteon (Мэйтленд, шт. Флорида) Дэвид Гринберг: “Много ли найдется корпораций, которые могут обратиться прямо в CompUSA и приобрести там сразу тысячу настольных систем? Я думаю, что влияние на цены оказывает именно розничный рынок. И это нас вполне устраивает, так как экономит наши деньги”.