MCI продолжает движение вперед; AT&T сворачивает деятельность в шести штатах

Джон Рендлман

В то время как корпорация MCI Communications (www.mci.com) ввела в действие шесть новых сетей местной связи, построенных специально для обслуживания клиентов из делового мира, корпорация AT&T (www.att.com) свернула работу по предоставлению аналогичных услуг в шести штатах.

С пуском в эксплуатацию шести новых сетей в Цинциннати, Далласе, Хьюстоне, Форт-Лодердейле (шт. Флорида), Сан-Антонио и Вашингтоне число масштабных городских сообществ, охваченных предназначенной для крупных и средних корпоративных клиентов услугой MCI Local Services, увеличилось, по словам представителей этой фирмы, до 31.

Объем коммутируемого локального трафика, пропускаемого по 25 “старым” сетям MCI, увеличивался на 20% ежемесячно, а с вводом в строй шести новых сетей местной связи руководство компании ожидает его дальнейшего увеличения.

Для привлечения корпоративных клиентов MCI установила тарифы приблизительно на 10% ниже, чем у имеющих прочные рыночные позиции местных телефонных компаний. Кроме того, делается расчет на то, что менеджерам ИТ понравится идея упростить пользование телекоммуникационной инфраструктурой благодаря получению услуг местной, междугородней и международной телефонной связи, доступа в Интернет, передачи данных, беспроводной связи и телефонных конференций от одного поставщика.

Дополнительно MCI предлагает помощь в поиске информации в каталогах, вызов экстренной службы 911 и обслуживание как входящих, так и исходящих телефонных звонков во всех зонах  -  а их 31,  -  где существуют ее местные сети. Все услуги местных сетей MCI могут оплачиваться как поминутно или по количеству звонков, так и без учета объема использования.

Расширив зону своего влияния на шесть новых городов, MCI тем самым выиграла конкурсы на заключение контрактов с крупнейшими потребителями телекоммуникационных услуг, включая Chevy Chase Bank, BDM International, American Cancer Society of Texas, Kinetic Concepts, Fisher Industries, Sonitrol Management, Omnitrition International, Zale, Columbia Sussex и Hospitality Systems.

Несмотря на все успехи в завоевании клиентуры и наращивании трафика своих сетей, компания выступает с заявлениями о том, что ей приходится вести неравную конкурентную борьбу с региональными телефонными компаниями на их традиционных рынках.

Корпорация AT&T также столкнулась с тяжелыми условиями. По словам ее представителей, решение руководства отказаться от планов предоставления услуг местной связи в шести штатах направлено на уменьшение денежных потерь, которые этот поставщик услуг дальней связи несет, пытаясь перепродавать каналы, предоставленные ему местными компаниями, ведущими происхождение от Bell, а также корпорацией GTE.

Ранее руководство AT&T заявляло, что услугами местной связи, предоставляемыми этой компанией, пользуется около 400 000 индивидуальных абонентов в Иллинойсе, Мичигане, Джорджии и Техасе, а также около 10 000 корпоративных клиентов в Калифорнии и Коннектикуте.

Говоря о конкуренции на рынке местной связи, президент AT&T Джон Зеглис заявил, что его компания не утратила интереса к этой сфере. В качестве подтверждения своих слов он сослался на ее миллиардные вложения в данную область.

Однако решение Федерального апелляционного суда, отменившее установленные Федеральной комиссией связи правила конкуренции на рынке местной телефонной связи, по словам Зеглиса, “способно подорвать единственную реальную возможность для создания альтернативных источников предоставления таких услуг различным клиентам, за исключением наиболее крупных организаций, и, безусловно, уже задержало развитие в этом направлении”.

В качестве примера того, с какими трудностями приходится сталкиваться корпоративным менеджерам ИТ, ищущим альтернативных источников услуг, можно привести историю злоключений компании Highlands Insurance (Хьюстон, шт. Техас). Ее руководству пришлось почти целый год сражаться с владельцами здания, в котором расположился офис Highlands, и их управляющими.

Эта страховая компания пользуется услугами дальней связи корпорации AT&T и, скорее всего, не прибегнет к услугам новой местной сети MCI в Хьюстоне. Но в то же время, как пояснил директор Highlands по сетевому обеспечению Аллен Файнберг, и услуги местной связи, предлагаемые AT&T, вряд ли могли представлять интерес для Highlands Insurance, поскольку эта корпорация планировала просто перепродавать каналы, приобретенные у SouthWestern Bell Telephone.

Вместо этого страховая компания заключила контракт с фирмой Time Warner о предоставлении ей выделенной линии T-1, по которой сможет осуществляться обмен данными с принадлежащей Time Warner местной сетью SONET (Synchronous Optical Network  -  синхронная оптическая сеть); а как только Time Warner установит в своей сети голосовые коммутаторы, соглашение должно распространиться и на предоставление услуг коммутируемой голосовой связи.

Однако из-за разногласий между владельцами офисного здания и их управляющими, с одной стороны, и Time Warner  -  с другой, по поводу сроков и условий организации доступа компания, по словам Файнберга, “не могла получить того, что было ей необходимо”. В конце концов Time Warner, действуя в интересах Highlands, обратилась за поддержкой в Комиссию коммунальных служб штата Техас и успешно доказала, что владельцы здания и их управляющие были неправы, отказывая ей в доступе к коммуникационной системе здания.

В результате, по словам Файнберга, Highlands вскоре сможет приступить к использованию услуг передачи данных и коммутируемой голосовой связи, предоставляемых полностью через сеть SONET и волоконно-оптические отводы, принадлежащие Time Warner. “Это даст нам определенную денежную экономию, но главные обстоятельства, определившие наш выбор,  -  это гибкость Time Warner и удобная архитектура их сети. Time Warner проявляет по отношению к нам больше внимания, чем мы видели от SouthWestern Bell за все время”.

С MCI можно связаться по телефонам: (800) 374-6400 в США или (095) 961-2277 в Москве. Телефоны AT&T: (800) 678-7918 в США или (095) 974-1462 в Москве.