Интервзгляды

Стэн Гибсон

В борьбе за выживание провайдеры Интернет топят друг друга, предлагая все больший спектр услуг. Однако после всей рекламной шумихи пользователи выдвигают простое требование: “Дайте нам выход в Web!”. И что же происходит дальше?

Стэн Гибсон

А дальше оказывается, что, хотя некоторым клиентам и нужны экзотические услуги, такие, как размещение информации на узлах Web, создание VPN (virtual private network  -  частная виртуальная сеть) и даже внутрикорпоративной сети, главную задачу  -  обеспечение надежного высокоскоростного доступа в Интернет из любой точки США  -  большинство провайдеров решить не способно.

Услуги доступа в Интернет, конечно, пользуются наибольшим спросом. Однако из-за того, что эта функция не может обеспечить абсолютной надежности в течение всего времени связи, у менеджеров ИТ могут возникать проблемы и их бизнес становится зависимым от функционирования Web.

“Провайдеры Интернет лихо подключают клиентов, однако в их обслуживании они не столь расторопны”,  -  заметил Пол Тинирелло, информационный менеджер страхового бизнеса и журналист PC Week.

Разрыв между ожиданиями пользователей и возможностями провайдеров не должен стать неожиданностью. Ведь бизнес сегодня занимает новый многообещающий рынок, который еще далек от зрелости. Очень часто провайдеры растут слишком быстро и даже в ущерб себе, допуская превышение нагрузки на свои модемы и маршрутизаторы в пиковые часы.

Однако, по словам Боба Карпа, президента компании-провайдера Galaxy Internet Services (Нидхэм, шт. Массачусетс), есть повод для оптимизма, так как технические трудности при всей их серьезности не являются непреодолимыми.

“Все когда-нибудь утрясется само собой,  -  заверяет он.  -  Пропускные мощности значительно упали в цене, и теперь не так сложно найти квалифицированный персонал”.

Карп и другие отмечают также, что на достижение устойчивой связи в сложных системах у крупных компаний уходят недели. Удивительно, как много небольших провайдеров умудряются поддерживать приличное качество услуг и даже развиваться. Поэтому не стоит дожидаться, когда качество связи достигнет совершенства, лучше подумать, что можно сделать уже сейчас.

Если у вас несколько офисов в разных городах и мобильное рабочее место, вам необходим провайдер с географически большим размахом деятельности. К этой категории можно отнести фирмы AT&T WorldNet, GTE Internetworking Services (бывшая BBN Planet) и Sprint Communications.

Мелкому бизнесу не всегда выгодно иметь свой собственный Web-узел, и в этом случае разумно воспользоваться услугами по размещению информации в Интернет, особенно на специализированных коммерческих узлах, или услугами VPN. Иногда предоставляется услуга совместного базирования, означающая, что сервер клиента располагается на территории провайдера. Если вы выбрали этот способ, сначала убедитесь, что имеете доступ к серверу в любое время. Следующим шагом может стать привлечение провайдера к управлению вашим сервером. Если вам кажется, что при этом вы попадаете в зависимость от него, то проверьте, способен ли он обеспечить круглосуточное обслуживание.

Все сказанное не означает, что нужно избегать мелких провайдеров. Сменить провайдера очень легко, а собственность банкрота быстро оказывается в руках его конкурента. Например, Тинирелло выбрал относительно небольшого провайдера Pilot, предоставляющего услуги по размещению информации в Web, и доволен им больше, чем крупным.

Поэтому лучший совет: знайте свои потребности и цены и не бойтесь молодого рынка. Хорошие времена не за горами.

Со Стэном Гибсоном можно связаться по адресу: stan_gibson@zd.com.

Технические трудности при всей их серьезности не являются непреодолимыми