Приложения углубляются в данные о клиентах, помогая компаниям точнее формулировать стратегии маркетинга

Марк Хэммонд

Стремясь облегчить работу специалистов по маркетингу, разработчики ПО выпускают новые пакеты, которые помогут им точнее вырабатывать стратегии проведения кампаний и заинтересовывать потребителей тщательно подобранными предложениями.

Но если некоторые из таких продуктов основаны на методах добычи данных, то другие предоставляют пользователям настольные графические интерфейсы, показывающие подробную информацию об отдельных потребителях. Цель же у всех этих программ одна: усовершенствовать методы привлечения и удержания клиентов.

“Информация о клиенте обычно разбросана по десяткам баз данных, и нет никакой возможности увидеть его во всей совокупности его свойств”,  -  утверждает Том Гормли, аналитик из фирмы Forrester Research (Кеймбридж, шт. Массачусетс).

Корпорация DataMind (Сан-Матео, шт. Калифорния) в конце марта выпустила пакет MarketOne. В него входит приложение под названием CallPoint, функционирующее на рабочем месте менеджера по телемаркету. Предоставляя пользователю данные об отдельных клиентах, интерфейс соединяется с разработанным той же компанией ПО Campaign Server, сообщили представители DataMind.

В MarketOne входит также инструмент добычи данных под названием DataCruncher, который на основе тщательного анализа хранилища данных определяет оптимальные цели проведения кампании.

Лицензия DataCruncher для пяти пользователей стоит $80 000. Стартовая цена CallPoint  -  $450 за одно рабочее место, а Campaign Server  -  $50 000 за сервер. Все приложения работают под Windows NT, HP-UX и Solaris.

MarketFirst предоставляет ГИП для управления маркетинговыми кампаниями

Фирма Exchange Applications (Бостон) в марте анонсировала новую версию (2.0) ValEx, комплекта приложений по управлению маркетинговыми кампаниями. Внесенные улучшения позволяют менеджерам проводить кампании по календарному графику, а также устанавливать триггеры для совершения определенных действий по наступлении некоторых моментов времени или событий.

Комплект ValEx, представляющий собой приложение в виде заранее сформированного пакета, позволил подразделению BC Tel (Ванкувер, пров. Британская Колумбия, Канада) фирмы BC Telecom сэкономить то время, которое в противном случае ушло бы на разработку собственных приложений, рассказал Боб Бороски, менеджер BC Tel по маркетингу БД.

“Мы надеемся, что, усовершенствовав с помощью версии 2.0 связи с клиентами, мы достигнем значительной окупаемости капиталовложений,  -  говорит он.  -  Этот продукт позволяет более четко определять сроки и методы взаимодействия с клиентами”.

Продукт ValEx Model Interface, который должен выйти во II квартале, интегрирует ValEx с новым инструментом добычи данных Enterprise Miner фирмы SAS Institute (Кэри, шт. Сев. Каролина), проходящим стадию бета-тестирования и запланированным к выпуску также во II квартале.

В комплекте ПО MarketFirst 1.0, выпущенном начинающей фирмой MarketFirst Software (Санта-Клара, шт. Калифорния), на основе единой БД объединяются приложения автоматизации маркетинга и оперативного анализа. Он содержит функции управления кампаниями на базе триггеров, а также управляющие и аналитические инструменты для работы с демо- и психографическими данными о потреби-телях.

Стартовая цена ПО MarketFirst, которое работает под Windows NT и Solaris, составляет $195 000.

Фирма NCR (Дейтон, шт. Огайо) в начале апреля приступила к поставкам приложений ChurnSentry и GrowthAdvisor, предназначенных соответственно для привлечения клиентов и точной ориентации маркетинговых стратегий. Работающие на основе СУБД Teradata фирмы NCR продукты могут быть использованы в телекоммуникационных компаниях.

Телефоны и электронные адреса компаний: DataMind  -  (888) 328-2646, www.datamindcorp.com; NCR  -  (800) 447-1124, www.ncr.com; Exchange  -  (617) 737-2244, www.exapps.com; SAS  -  (919) 677-8000, www.sas.com; MarketFirst  -  (888) 658-3477, www.marketfirst.com.