Кармен Нобель

 

Хотя спутниковый Internet-доступ, на первый взгляд, предоставляет ряд преимуществ по сравнению с наземными методами, пользователи разочарованы ненадежностью службы DirecPC.

Однако ряд новых служб, доступных в онлайновом режиме, стремятся серьезно помочь решению проблемы.

Фирма Hughes Network Systems (Джермантаун, шт. Мэриленд), запустившая в октябре 1996 г. службу DirecPC, рекламирует ее как высокоскоростное подключение к Internet, при котором устраняются задержки, связанные с инсталляцией, и исключаются затраты на использование наземных линий. Однако этот сервис-провайдер столкнулся с многочисленными жалобами пользователей на уровень обслуживания клиентов и качество предоставляемого им Internet-доступа.

“Я отказался от DirecPC после того, как у них обнаружились проблемы с формированием очередей опроса и маршрутизацией как для спутниковых, так и для наземных маршрутов, - сообщил пожелавший остаться неназванным пользователь. - По 30 - 50% потери пакетов - это было обычным делом”.

Кроме того, пользователи настаивают на том, что рекламируемые фирмой скорости передачи информации в диапазоне 200 - 400 кбит/с труднодостижимы.

“У меня скорость составляла от 0 до 30 кбит/с, причем она постоянно менялась, - рассказал Ричард Зейд, техник из компании Boeing (Оберн, шт. Вашингтон). - В службе поддержки мне сказали, что это нормально для часа пик. Еще мне сообщили, что эти 25 кбит/с эквивалентны 200 кбит/с, на которые я подписался. Так или иначе, я совершенно не удовлетворен”.

Представители Hughes считают, что проблемы с пропускной способностью вызваны ограничениями, присущими TCP/IP, но часть вины они возлагают также на интенсивно работающих клиентов, выкачивающих ежемесячно огромные объемы данных.

Чтобы справиться с подобными клиентами, Hughes учредила “Политику честного доступа” (Fair Access Policy), в рамках которой для чрезмерно нагружающих сеть клиентов выделенная им пропускная способность урезается вдвое. Если после этого такие клиенты снижают интенсивность использования, величина пропускной способности восстанавливается.

Как сообщили близкие к компании источники, Hughes планирует для решения некоторых проблем, возникающих у пользователей, заменить свою службу технической поддержки, ныне возложенную на внешнего соисполнителя.    

Нужна скорость

Тем временем другие компании поджидают “за кулисами”, готовясь открыть новые службы и рассчитывая с их помощью завлечь пользователей, заинтересованных в высокоскоростном подключении.

Начинающая фирма Internet Satellite Systems (Даллас) в мае открыла местную службу, предоставляющую всем клиентам каналы со скоростью 400 кбит/с за $25 в месяц, в отличие от службы DirecPC, которая предлагает различные скорости и времена доступа в широком диапазоне цен. Так, за $40 в месяц клиенты ISS могут получить место для размещения Web-узла и несколько адресов электронной почты.

По словам официальных лиц фирмы, аренда или прокат спутниковой “тарелки” и другого оборудования будет стоить клиентам ISS $25 - $30 в месяц. Клиенты также могут приобрести всю эту технику у фирмы за $699 - $1299.

Представители ISS также сообщили, что один 6 Мбит/с канал данной службы рассчитан на 5000 потенциальных клиентов.

Фирма Loral Space and Communications (Нью-Йорк) в начале апреля анонсировала службу Cyberstar, в которой предлагаются, по словам представителей компании, такие возможности, как многопрограммное вещание, электронная коммерция, двустороняя связь и доступ в Internet.

Также было сообщено, что в сентябре начнется первый этап развертывания службы Cyberstar на скоростях 200 - 400 кбит/с, в том числе средств мультивещания и Internet-доступа.

Телефоны и электронные адреса компаний: ISS - (888) 477-0190, www.internetsatsys.com; Hughes - (800) 347-3272, www.direcpc.com; Loral - (212) 333-5658, www.loral.com.