Александр Ливеровский

 

21 мая корпорация IBM провела пресс-конференцию, посвященную выпуску новых высокопроизводительных систем серии S/390 и изменению стратегии их продвижения на рынок. Значимость события подчеркивалась составом докладчиков, среди которых была Вал Рамани - вице-президент IBM, возглавляющая отделение по продажам больших систем в Европе, Азии и Африке.

Вал Рамани рассказывает о новой стратегии IBM

Система S/390 предлагается клиентам как высокопроизводительный сервер, способный выполнять широкий круг очень важных задач и обеспечивающий высокий уровень доступности данных. Кроме того, сервер весьма надежен в работе: его разработчики гарантируют, что на протяжении года непрерывной работы доступа к данным не будет в общей сложности лишь в течение 5 минут. Такой уровень надежности недостижим для систем, созданных на базе ПК. Дело в том, что скорость, с которой возрастает сложность программного обеспечения для ПК, чрезвычайно велика. Так, например, в появившейся в 1992 г. ОС Windows NT было 4 млн. строк текста, а в NT версии 4.0 (1996 г.) - уже 16,5 млн. Вскоре выйдет ее пятая версия, в которой будет 27 - 30 млн. строк текста, т. е. всего за два года в операционной системе дополнительно появится более 10 млн. строк текста. Нет ничего удивительного, что при таком взрывном росте объема ОС не удается обеспечить надежность, требуемую для критически важных деловых приложений. Вместе с тем хочется заметить, что ОС S/390 создавалась в течение 30 лет и у разработчиков было время для снижения количества ошибок в ней до приемлемого уровня.

Кроме того, надежность самого ПК по целому ряду причин существенно ниже, чем надежность систем S/390; главная из них та, что ПК и не проектировались как высоконадежные машины. И еще одна причина: S/390 заменяет целый парк ПК, в результате по утверждению фирмы получается, что стоимость решения бизнес-задач на мэйнфреймах оказывается ниже, чем на распределенных системах из ПК.

IBM, которая слегка опоздала с продвижением мэйнфреймов в России, планирует в ближайшее время увеличить на 50% число своих сервис-центров и существенно расширить круг бизнес-партнеров корпорации.