В. Б.

Согласно последнему отчету компании Jupiter Communications, число американцев, работающих со своими банковскими счетами в онлайновом режиме, увеличилось за 1997 г. на 78%, достигнув 4,8 млн. Ожидается, что в 2002 г. их будет уже 18 млн. Банкам крайне выгодно обслуживать клиентов через Internet, так как им эта услуга практически ничего не стоит. Поэтому некоторые банки предпринимают оригинальные шаги, чтобы подвигнуть своих клиентов к работе через Web. Так, представители Citibank заявили, что выдадут $25 каждому пользователю своей службы онлайнового банкинга Direct Access, который до 30 сентября оплатит хотя бы два выставленных ему счета в электронном виде. Citibank надеется переманить к себе до конца года с помощью Direct Access до миллиона пользователей.

К сожалению, в России средства онлайнового банкинга находятся пока в зачаточном состоянии. Лишь некоторые компании, например "АйТи" вместе с "Автобанком", ведут разработки в этом направлении. Однако в целом вряд ли можно ожидать распространения этой формы обслуживания, пока не будет решен ряд правовых вопросов по защите информации и электронным документам.