Вице-президент Стивен фон Рамп отмечает точки сближения

Процесс урегулирования вопросов, касающихся объединения корпорации MCI Communications и фирмы WorldCom, приближается к завершению. Вице-президент MCI по производственным службам Стивен фон Рамп рассказал о предстоящем слиянии, а также об общей ситуации в области сетей передачи данных старшему редактору PC Week Джону Рендлмену.

Рамп: "Сеть - прежде всего"

PC Week: Каков ваш прогноз развития корпоративных сетей на предстоящие год, два года, пятилетие и что предпринимает MCI для подготовки своей сети к этому будущему?

Стивен фон Рамп: Наиболее очевидная тенденция состоит в том, что продолжается слияние традиционных сетей предприятий и основанных на них приложений с приложениями, использующими общедоступный Internet. Мы полагаем, что частные сети предприятий начнут расширяться, соединяясь с сетями деловых партнеров и других внешних организаций. С учетом этой тенденции мы работаем над такими вещами, как, например, функция распределения оплаты услуг frame relay между несколькими совместно использующими их организациями.

PC Week: Как сегодня соотносятся спрос и предложение по ресурсу полосы пропускания и как этот фактор влияет на стоимость услуг и использование корпорациями сетевых приложений?

С. Р: Здесь действуют две силы противоположного направления. С одной стороны, это - корпоративные приложения, которые требуют все большей и большей полосы пропускания. С другой - поставщики услуг, старающиеся удовлетворить спрос средствами имеющейся инфраструктуры. Наша компания в настоящее время прошла половину процесса модернизации своих сетей протокола SONET (Synchronous Optical Network - синхронная оптическая сеть. - Прим. ред.), но цены на услуги 45 Мбит/с и 155 Мбит/с каналов за последний год заметно возросли. Предложение постепенно догоняет спрос, однако ожидать снижения цен в сколько-нибудь близком будущем не приходится, поскольку применение ПК позволяет клиентам потреблять гораздо больше сетевых ресурсов, нежели при использовании телефонов.

PC Week: На какой стадии находится процесс слияния вашей корпорации и фирмы WorldCom, особенно в том, что касается интеграции двух сетей?

С. Р: Основная задача для нас сегодня - получение недостающих разрешений от регулирующих органов, и мы прилагаем все силы к тому, чтобы дать наиболее удовлетворительные ответы на вопросы, которые они перед нами ставят. С точки зрения интеграции сетей наибольшую сложность представляет управление этим процессом в условиях невероятно быстрого роста объема услуг.

У нас имеется частное соглашение по Internet-услугам с фирмой UUNet Technologies, и если удастся унифицировать процедуры технического обслуживания двух сетей, это будет крупным шагом на пути интеграции. Мы стремимся к тому, чтобы граница межу ними для наших клиентов перестала существовать.

PC Week: Чем WorldCom отличается от экс-претендента на присоединение фирмы British Telecom с точки зрения корпоративной культуры и отношений между сотрудниками и как эти различия могут повлиять на подход руководства MCI к осуществлению слияния?

С. Р: По своей корпоративной культуре WorldCom намного ближе к MCI, чем BT. Это обстоятельство весьма способствует ускорению получения необходимых разрешений и планирования нашего совместного будущего.

PC Week: Какая из стоящих перед MCI проблем сегодня наиболее актуальна, на что чаще всего жалуются клиенты?

С. Р: Наша главная проблема состоит в том, чтобы справиться с ростом спроса на услуги передачи данных, доступа в Internet и международной связи. А клиенты чаще всего выражают недовольство ограничениями на ширину полосы пропускания. Нынешних уровней в 45 и 155 Мбит/с им явно не хватает. Еще одна распространенная жалоба - на услуги местной телефонной связи и скудость выбора при приобретении этих услуг.

PC Week: Что вы думаете о возможной конкуренции со стороны основных региональных телефонных компаний (Regional Bell Operating Companies, RBOC. - Прим. ред. ) в области передачи голоса и данных на дальние расстояния и как MCI готовится к неизбежному выходу RBOC на рынок дальней связи?

С. Р: Несомненно, RBOC станет важным фактором на рынке дальней связи, но конкурентная ситуация здесь и без того чрезвычайно напряжена. Мы были бы рады впустить эти компании на рынки дальней связи в обмен на доступ к местным рынкам. MCI намерена продолжать создание на имеющейся инфрастуктуре интегрированных служб, объединяющих услуги местной, общенациональной и международной связи, которые, как мы считаем, смогут обеспечить нам значительное конкурентное преимущество.

PC Week:А каковы планы MCI в отношении услуг голосовой и факсимильной связи по протоколу IP или через Internet?

С. Р: Мы уже располагаем несколькими службами, которые начинают объединять эти два вида сетей воедино, включая Click’n’Connect, службу управления через Internet и услуги по администрированию сетей клиентов; однако ни одна из них не может стать заменой обычному голосовому обслуживанию. Цель состоит не в этом, а в том, чтобы сочетать телефонную сеть и Internet. Ни одна из наших служб не претендует на то, чтобы IP-услуги заменили обычную телефонию, и мы никоим образом не стремимся к такой замене в будущем.