Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Поставщики услуг проявляют настойчивость в отношении корпоративного рынка

Скотт Беринато

Усердно распространяя цифровые абонентские линии (DSL), некоторые поставщики услуг начинают обхаживать корпоративных пользователей не менее активно, чем потребителей.

Хотя многие анонсы из области DSL, прозвучавшие на выставке Supercomm, явно были рассчитаны на то, чтобы эту технологию довести до потребительского рынка, серьезные шаги предпринимаются и в направлении ее внедрения на корпоративных узлах.

Фирма BellSouth Telecommunications (Атланта, шт. Джорджия) объявила о своих планах предложить DSL-услуги корпорациям уже в следующем году. Они станут дополнением к услугам, предоставляемым линиями T-1, и позволят варьировать уровень качества сервиса и цен. Средством связи с гарантированным качеством по-прежнему будет выступать служба T-1, а если корпоративному клиенту потребуется дополнительная полоса пропускания по более низкой цене, то эту функцию может взять на себя линия DSL. Обеспечиваемый этой новой технологией уровень качества останется “наилучшим в допустимых пределах”, что может быть приемлемо для не очень важного трафика.

Цены на услуги DSL для потребительского рынка пока еще не установлены, и со своей дополнительной услугой для корпораций BellSouth тоже еще не определилась.

А конкуренты из лагеря местных телефонных компаний между тем уже приступили к предоставлению корпорациям этих услуг. Представители фирмы HarvardNet (Бостон, шт. Массачусетс) утверждают, что ей достаточно нескольких дней, чтобы подключить клиента по линии DSL, - время прокладки линии T-1 местной телефонной компанией обычно измеряется месяцами.

“Нам необходимо обеспечить легкость подключения, иначе клиенты не заинтересуются возможностью перехода с других видов услуг”, - считает президент HarvardNet Уильям Саутворт. По мере того как поставщики продвигают технологию DSL на корпоративный рынок, им приходится сталкиваться с дополнительными сложностями.

Если представители потребительского сектора, такие как надомные работники, видят в DSL средство быстрого доступа в Internet, то подразделения информационного обеспечения корпораций ищут в технологии симметричных цифровых абонентских линий более дешевую альтернативу линиям T-1, поскольку оба вида сервиса предлагают пропускную способность в 1,5 Мбит/с.

В результате возникает необходимость создания стандартной системы тарификации для корпораций.

Кроме того, предлагая DSL на корпоративном рынке, поставщики услуг связи рискуют нанести ущерб своему уже существующему бизнесу, основанному на T-1. “Мы много обсуждали возможное влияние технологии DSL на T-1. Это влияние вызывало у нас серьезные опасения, - заявил исполнительный директор BellSouth Джон Кахилл. - Но в конце концов мы пришли к выводу, что эти технологии могут быть взаимодополняющими”.

Еще одно необходимое условие для начала широкого распространения DSL - принятие технических стандартов. Согласно информации, полученной от участников рабочей группы UAWg (Universal ADSL Working group), в этой области уже достигнуты определенные успехи. У UAWG имеется готовый проект спецификации “Universal ADSL (asymmetric DSL)”. По официальным сведениям, сейчас он проходит процедуру рецензирования и в октябре должен быть готов для представления в Международный союз электросвязи (МСЭ).

На выставке ряд производителей, поддерживающих UAWG, в том числе Lucent Technologies и 3Com, продемонстрировали совместимость своих DSL-продуктов.    

График разработки проекта Universal ADSL рабочей группой UAWG

ФЕВРАЛЬ

UAWG сформировала и предложила проект стандарта

ИЮНЬ

Завершен первый проект стандарта технологии Universal ADSL - асимметричной цифровой абонентской линии (ADSL) без внешнего разделительного фильтра

ИЮНЬ-ИЮЛЬ

Изучение проекта членами UAWG

ИЮЛЬ

Встреча UAWG для одобрения проекта

ОКТЯБРЬ

Передача предложений в рабочую группу МСЭ

НАЧАЛО 1999 г.

Предполагаемая ратификация Universal ADSL