Леонид Черняк

Ставший уже привычным термин Wintel может оказаться не столь уж долговечным, как казалось еще совсем недавно. Одно из подтверждений тому - статья Дина Такаши (Dean Takahashi) в The Wall Street Journal. В ней приводится целый ряд примеров несогласованности действий лидеров в производстве программных продуктов и процессоров. Например, говорится, что еще в 1994 г. Intel создала законспирированную исследовательскую группу, которая насчитывает около 600 сотрудников. В ее задачу входит разработка принципиально новых программных технологий. О существовании этой группы и о том, что в ней усиленно работают над Java-технологиями, руководство Microsoft узнало совсем недавно.

Президент Intel Энди Гроув прокомментировал эту информацию так: “Мы не ходили с Microsoft под венец и не давали ей клятв верности. Она тоже никогда не отказывала другим изготовителям процессоров, поэтому и мы считаем себя вправе вступать во взаимоотношения с другими производителями программных продуктов”.

И вот на днях развернулась прелюбопытная цепочка событий, непосредственно связанных со сказанным выше. 25 сентября информационные агентства сообщили о том, что компании Intel и Netscape предполагают сделать инвестиции в компанию Red Hat Software, известную в качестве одного из наиболее активных дистрибьюторов ОС Linux. Формальное заявление об этом событии прозвучало 29 сентября на конференции ISPCon Fall ’98 (Internet Service Providers Conference) в Сан-Хосе (Калифорния). Здесь на шоу “Linux и бизнес-модель с открытыми кодами” ( Linux and the Open Source Business Model of the Future) рука об руку выступили создатель Linux Линус Торвалдс, вице-президент Intel Шон Мелони, вице-президент Netscape Марк Андриссен и президент Red Hat Software Роберт Янг.

О своем желании инвестировать этот проект сообщили две фирмы, вкладывающие средства в венчурные предприятия, - Benchmark Capital и Greylock.

Вероятнее всего, инвестируемые средства пойдут на образование внутри Red Hat группы, которая будет сосредоточена на создании корпоративных серверов.

Сейчас трудно сказать, к каким последствиям приведет данное начинание. Прежде всего, как оно повлияет на других дистрибьюторов Linux и как коммерциализация изменит все движение за свободно распространяемое ПО. Но в одном сегодня можно быть абсолютно уверенным - ставки на Linux растут.