Влад Борисов

Согласно последнему исследованию корпорации International Data (IDC), браузер корпорации Netscape Communications уступил лидерство Microsoft Internet Explorer (IE). Доля пользователей Web, предпочитающих Navigator, снизилась с начала года с 50,5 до 41,5%, в то время как браузер Microsoft усилил свои позиции: число приверженцев возросло на 4,7% и достигло уровня 43,8%.

Заклятые конкуренты: Internet Explorer 5

Заклятые конкуренты: Netscape Navigator 4.5

Среди пользователей IE достаточно много клиентов крупнейшего американского провайдера AOL (на них приходится 16,8% доли Microsoft), которым браузер достается в пакете с прочими услугами. AOL имеет наиболее прочные позиции в малом бизнесе и среди домашних пользователей; позиции же Netscape в каждом из этих сегментов постепенно слабеют.

С другой стороны, официальные лица Netscape утверждают, что именно по этой причине проведенное исследование нельзя считать объективным. Ведь опрос затронул в основном домашних пользователей (670 респондентов), в то время как компаний разного размера, правительственных и образовательных организаций было опрошено всего около 500. В итоге частота использования Navigator в бизнесе была определена, как считают в Netscape, неправильно. Распространению же браузера Netscape среди домашних пользователей препятствуют жесткие соглашения, заключенные между Microsoft и провайдерами.

Представители Netscape также утверждают, что исследование проводилось в июне, а с тех пор с Web-узла корпорации было переписано около 14 млн. в копий Communicator 4.5 PR1 и Communicator 4.0. Помимо этого был зафиксирован большой трафик на узле Netcenter, генерируемый Communicator 4.5 PR1, и большое число регистраций браузера.

Но как бы то ни было, бесплатное распространение исходного кода браузера Netscape не привело пока к росту его популярности. Аналитики объясняют это тем, что торговая марка Navigator оказалась размытой, так как многие провайдеры модифицируют этот браузер для своих нужд и пользователи не всегда понимают, что работают именно с этим продуктом, и относят его при опросе к категории “прочие”.