Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Ретрансляция кадров и стандартизация оборудования помогают развивать сеть прокатных пунктов

Джон Рендлмен

В прошлом году корпорация Neff приступила к широкомасштабному расширению сети пунктов проката строительной техники. Этим не преминула воспользоваться служба информационных технологий корпорации, которая решила в рамках проекта полностью обновить существующую вычислительную сеть. Было решено заменить ее на более гибкую и экономичную структуру, способную легко видеоизменяться вместе с развитием самой корпорации.

В мае, когда Neff выставила на продажу свои акции и начала процесс расширения, у нее насчитывалось всего восемь пунктов проката во Флориде, каждый из них был подключен к центральному серверу AS/400 корпорации IBM. Как вспоминает Артуро Сантос, менеджер информационных услуг корпорации, тогда для связи со штаб-квартирой Neff в Майами (шт. Флорида) приходилось арендовать частные каналы с пропускной способностью 56 кбит/с. Сегодня ситуация в корне изменилась: корпорация уже развернула 81 пункт проката, охватив ими всю территорию США.

При столь быстром росте особенно жесткие требования предъявлялись к вычислительной сети Neff. “Еще до начала работ над проектом мы разработали стратегический план создания сети, который обеспечивал интенсивное развитие корпорации в общенациональном масштабе”, - рассказал Сантос.

Готовясь к развертыванию своего проекта, специалисты Neff рассмотрели три варианта развития сети: на основе выделенных каналов с пропускной способностью 56 кбит/с, цифровой сети с интеграцией служб ISDN и каналов с ретрансляцией кадров. В конце концов предпочтение было отдано 56 кбит/с сети с ретрансляцией кадров, которую предоставляла в аренду корпорация Sprint (Канзас-Сити, шт. Миссури), и оконечному оборудованию фирмы Lucent Technologies. В результате Neff получила возможность передавать по одним и тем же каналам и данные, и голос.

Ретрансляция кадров решает все

По словам Сантоса, выбор в пользу ретрансляции кадров как базовой технологии передачи данных был сделан, прежде всего, по экономическим соображениям. Во-первых, она оказалась намного дешевле, чем сопоставимые по возможностям сети на основе выделенных каналов. Во-вторых, что не менее важно, эта технология позволяла интегрировать внутренний телефонный обмен и трафик сети с архитектурой SNA корпорации IBM, а в некоторых случаях - даже трафик Ethernet, проходящий по подключениям к ГВС.

Сантос предельно упростил процесс расширения сети Neff

“Одно из серьезнейших достоинств систем с ретрансляцией кадров - это их низкая цена, - уверен Сантос. - Здесь приходится платить лишь за право доступа в сеть, тогда как тариф за частные каналы напрямую зависит от расстояния”. Так, по его расчетам, 56 кбит/с частный канал длиной 800 км ежемесячно обходился бы корпорации в 300 долл., тогда как такое же подключение с ретрансляцией кадров стоит в полтора раза дешевле - всего лишь 200 долл.

Вполне удовлетворяет Сантоса и качество голоса, передаваемого по каналам с ретрансляцией кадров. При внутренних переговорах оно вполне сравнимо с качеством переговоров по сотовому телефону. Но при этом за каждую минуту трафика с ретрансляцией кадров корпорация платит от 3 до 5 центов, тогда как минута разговора по обычному междугороднему телефону обходится в 11 центов.

“В возможностях ретрансляции кадров я был уверен еще на стадии подготовки проекта, - поясняет Сантос. - Она ничуть не уступает выделенным каналам, а порой даже превосходит их. К тому же применение этой технологии позволяет заранее рассчитать стоимость нового пункта проката, ведь все они оснащаются по типовому проекту”.

Чтобы еще больше сократить расходы на содержание сети и упростить организацию офисов, Neff решила устанавливать на всех новых пунктах стандартный комплект оборудования.

Подключение 56 кбит/с каналов с ретрансляцией кадров к клиентским системам (в том числе ко всем ПК, терминалам SNA и принтерам) производится через цифровые служебные модули и модули обслуживания канала. Те, в свою очередь, соединяются с мультиплексором Hypercom Network Systems, оснащенным платой управления синхронным каналом передачи данных Synchronous Data Link Control, обслуживающей трафик SNA, и голосовой платой, через которую ретранслируются обычные телефонные вызовы. С мультиплексора голос и данные поступают либо на офисную мини-АТС Partner PBX фирмы Lucent Technologies, либо на контроллер SNA.

Обработку всех транзакций сети SNA производит сервер AS/400 корпорации IBM, установленный в штаб-квартире Neff. В числе прочих задач на него возложено управление инвентаризацией и распределение счетов по отдельным пунктам проката. Кроме того, в штаб-квартире развернута ЛВС на базе NT Server 4.0, которая с помощью платы Ethernet подключена к мультиплексору узла в Майями, а через него - к ГВС, объединяющей все пункты проката.

Почти все сетевое оборудование корпорация Neff приобретает у фирмы Lucent Technologies. Основными компонентами ее новой сети служат мультиплексор голоса и данных Hypercom Network Systems 2500 и офисные мини-АТС. “Практически развертывание новых узлов нам удалось свести к установке оборудования и подключению кабелей”, - утверждает Гари Кампо, менеджер фирмы Lucent, курирующий программу Neff. Такой подход значительно снизил нагрузку на менеджера пункта проката и при этом обеспечил интегрированную передачу голоса и данных по одному 56 кбит/с подключению с ретрансляцией кадров. Все это, как отмечает Кампо, значительно экономит финансовые средства, что особенно наглядно демонстрируют счета за междугородние переговоры.

По оценке Сантоса, на открытие нового пункта проката Neff теперь уходит не более 30 дней. Чтобы подключить его к сети корпорации, администратору достаточно отправить необходимое оборудование, снабженное простым набором инструкций по установке. Но что еще более важно, сегодня Neff платит за услуги связи примерно столько же, сколько и раньше, когда у нее было всего восемь пунктов проката строительной техники.