Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Джон Додж

Пять минут и сорок четыре секунды! Именно столько времени мне понадобилось, чтобы через два дня после объявления о сделке между Lucent и Ascend подключиться к www.lucent.com. А ведь я вошел в Интернет через ЛВС по каналу Т-1. И меня нисколько не интересует, что сервер не справляется, - это проблема Lucent.

Джон Додж

Когда пользователь не может подключиться к Web-узлу, он склонен винить в этом тех, кто поставил его в сложное положение. Несколько месяцев назад Microsoft учла этот урок, полученный дорогой ценой, и установила на своем Web-узле быстрый сервер. Сегодня здесь приходится ждать подключения всего 5 - 10 секунд, хотя для других узлов нормальным временем можно считать и 15 секунд.

Сайт другого участника сделки - www.ascend.com, напротив, приятно поразил меня молниеносной быстротой. На эту фирму, конечно же, обрушилось не меньше запросов, чем на Lucent, но почему столь разительно отличается скорость доступа на их узлы? Что ж, это еще одно подтверждение, что новичок в области передачи данных Lucent остро нуждается в Ascend. Ведь его новый партнер лидирует в области средств АТМ, ретрансляции кадров и сетевого управления, предназначенных для поставщиков услуг Интернета.

Медленный Web-узел едва ли приличествует компании, которая занимается перестройкой сетевой инфраструктуры в мировом масштабе. Для сравнения отмечу узел Compaq, который всегда был в числе лучших и полностью подтверждал очевидную истину: эта фирма выпускает быстрые и надежные серверы.

Не исключаю, что узел Lucent (или то, что находилось между ним и мною) переживал нелегкое время. Какую страницу я ни пытался открыть, на это уходило не меньше двух минут. Другие серверы в тот день дышали не так тяжело. Но когда на протяжении 90 секунд видишь на экране компьютера одну и ту же надпись “Осталось загрузить 22 объекта”, поневоле начинаешь понимать, что столкнулся с проблемой.

Медленные Web-узлы отлично демонстрируют хрупкость конвергенции, о которой после десятилетних обещаний наконец-то можно говорить всерьез. Если мы не в состоянии повысить скорость обычных Web-узлов, то каковы же планы удовлетворительной передачи голоса по IP-сетям?

Голос, данные, факсимильные сообщения и видео уже вышли на тернистый путь конвергенции, и анонсированная сделка должна ускорить этот процесс. В конце концов, Ascend привнесет в него свои уникальные наработки в области АТМ и ретрансляции кадров, а Lucent - накопленный за столетие опыт в деле голосовой коммутации и все то, что получила в результате приобретения 11 технологий в области сетевой передачи данных. А ведь создание единой сети имеет огромный технологический и экономический смысл.

Как ни медленно работал сервер Lucent в тот злосчастный день, эта фирма все же делает большие успехи в своей традиционной области голосовой коммутации и активно устремляется в мир передачи данных. Большинство компаний, включенных в список Forbes 2000, уже готовы воспользоваться плодами конвергенции. В результате эволюция сетевых технологий приобретает вид революции.

Одних только пользователей Интернета, по данным IDC, за прошедший год стало больше на 28%. Сегодня их число достигает 148 млн. А ведь одновременно лавинообразно распространяется и электронная коммерция. По различным оценкам, в нынешнем году оборот таких компаний составит от 7 до 70 млрд. долл. (такой большой разброс в цифрах объясняется различиями в критериях и крайне низкой точностью исследований).

Похоже, что достоверно охарактеризовать сетевой рынок сегодня не может никто. В общем его можно описать как набор технологий передачи голоса по сетям IP, АТМ и с ретрансляцией кадров, которые создают базу для предоставления сетевых услуг. И объем такого рынка, согласно прогнозам Infonetics Research, должен возрасти с 1,7 млрд. долл. в 1998 г. до 13,3 млрд. долл. в 2002 г. Спрос здесь растет быстрее, чем пропускная способность: поставщикам услуг Интернета, телекоммуникационным компаниям и предприятиям ее никогда не хватает. “Предложи высокую скорость по низкой цене - и клиент потянется к тебе” - таков девиз сегодняшнего дня.

Сделку между Lucent и Ascend невольно сравниваешь с другими подобными слияниями, например Digital и Compaq. Новым партнерам придется преодолевать типичный для таких случаев набор препятствий: невысокий уровень исполнительности, различие культур производства, разнобой продуктов. Но нельзя забывать, что обе эти компании очень быстро развиваются и занимают лидирующее положение на рынке, который только-только начинает демонстрировать свой потенциал. Можно с уверенностью сказать, что новая сделка проведена не во имя спасения одного из участников.

И все же никаких гарантий здесь нет, как их не было, когда я подключался к Web-сайту Lucent.

А вы готовы выбросить свою офисную телефонную станцию и положиться на конвергенцию голоса с данными? Пишите мне по адресу: john_dodge@zd.com.

За свой медленный Web-сайт Lucent должна испытывать неловкость