В последние дни июня три компании  -  Microsoft, Hewlett-Packard и IT InfoArt Stars  -  объявили о создании бизнес-альянса с целью продвижения Интернет-телевидения в России. Фирмы намерены оказывать техническое, технологическое и организационное содействие различным центральным и региональным студиям Интернет-вещания, которые собираются работать или уже работают в области Интернет-телевидения.

Каждый из участников альянса предлагает свои продукты или технологии, объединение которых позволит создать типовые решения, пригодные для организации целевого Интернет-вещания.

Hewlett-Packard, например, специально разработала серверы в стоечном исполнении (как на базе Intel-, так и RISC-технологий). Применение таких серверов компаниями  -  поставщиками услуг Интернета позволит им удовлетворять возрастающие требования клиентов, затрачивая на это меньше средств.

Корпорация Microsoft предлагает для решения задач Интернет-вещания такие продукты и технологии, как Microsoft NetShow, Media Player и Media Services. Их использование дает возможность создавать мультимедийные Интернет-проекты, основываясь на программных средствах одной компании. (С определенной точки зрения, это хорошо: нет необходимости решать вопросы совместимости продуктов, но в то же время неизбежно встает вопрос о пресловутом монополизме одной компании на рынке программных средств.)

IT infoArt Stars создана совсем недавно, в феврале 1999 г., и одним из основных направлений ее деятельности является Интернет-вещание. В частности, компания уже провела довольно много Интернет-брифингов, семинаров и пресс-конференций, в которых принимали участие видные политики и экономисты. Используя в своих решениях технологии и продукты Microsoft и Hewlett-Packard, IT InfoArt Stars намерена превратить свои разработки в этой области в законченное решение-образец, позволяющее осуществлять передачу мультимедиа-контента и пригодное для использования другими фирмами.

Естественно, что участники альянса преследуют и свои, вполне определенные цели. Так, представители Microsoft не скрывали, что надеются с помощью этого проекта увеличить число Web-узлов, построенных на базе Windows NT, а Hewlett-Packard уверена, что ее участие в бизнес-альянсе изменит сложившееся представление о компании и ее станут считать поставщиком не только оборудования, но и готовых решений.

Остается лишь один вопрос: насколько необходимо создание такого альянса в России? Организаторы полагают, что богатые возможности Интернет-вещания, позволяющего связать различные формы информации в единое целое, будут востребованы там, где необходимы, например, оперативность или узкая специализация. Никто, надеюсь, не станет спорить с тем, что на телевидении вряд ли будет создана программа, предназначенная для сотни специалистов в какой- либо одной области, а с помощью Интернет-телевидения решить эту задачу достаточно просто, к тому же за не очень большие деньги...

Телефоны и адреса: московского представительства Microsoft  -  (095) 967-8585, www.microsoft.com/rus; московского представительства Hewlett-Packard  -  (095) 797-3880, www.hp.ru; IT InfoArt Stars  -  (095) 201-7576, www.infoart.ru.