В начале августа в Москве прошел семинар, посвященный современным накопителям на жестких дисках (ЖМД). Его организовали корпорация Western Digital (www.wdc.com) и ее крупнейший российский дистрибьютор Elko Moscow (www.elko.ru).

Руководитель европейского подразделения Western Digital Бернард Робачек ознакомил аудиторию с новыми продуктами и технологиями, которые появятся в течение ближайшего полугодия.

Г-н Робачек отметил, что ситуацию на рынке контролируют пять крупнейших компаний, поставляющих 86% всей продукции. По данным IDC, в настоящее время на рынке IDE-накопителей лидирует корпорация Seagate (25%), за ней следуют Quantum (19%) и Western Digital (17%). Доходы компаний снижаются, поскольку средняя цена ЖМД стремительно падает. Сейчас она составляет около $110. Средняя же емкость увеличилась с 960 Мб в 1996 г. почти до 7 Гб.

Бернард Робачек: “Western Digital - это

"мерседес" в области технологий ЖМД”

Однако спрос на ЖМД накопители растет очень быстро. Если в прошлом году доходы от продаж составили 28 млрд. долл., то к 2002 г. ожидается их увеличение до 37 млрд.

Некоторое время назад Western Digital снизила свою активность на рынке, но сейчас ситуация значительно изменилась в лучшую сторону. Только за два последних года в производство было вложено около 30 млн. долл. Плодотворно развивается сотрудничество в области разработки перспективных IDE-накопителей с корпорацией IBM (www.ibm.com). Во многом именно поэтому продукция Western Digital лидирует в отрасли по таким показателям, как плотность записи, внедрение интерфейса ATA-66 и магнитных головок типа GMR. Большое внимание на заводах корпорации уделяется качеству выпускаемой продукции. Количество накопителей, возвращенных пользователями за год, не превышает 1 - 1,5%.

В настоящее время Western Digital выпускает три линейки накопителей: Caviar (5400 об/мин, 6,8 - 20 Гб), Expert (7200 об/мин, 6,8 - 27,2 Гб) и Enterprise (SCSI, 7200 - 10 000 об/мин, 9,1 - 18,3 Гб).

В заключение г-н Робачек отметил, что в настоящее время российский рынок ЖМД Western Digital составляет всего 5% от европейского, однако корпорация большие надежды возлагает на своего российского партнера.