@-Media

17 Января компании ViewSonic и Nokia объявили о подписании соглашения о намерениях, в соответствии с которым американская фирма приобретет бизнес-подразделения Nokia Display Products. Окончательное соглашение (предполагается, что его подпишут в январе) будет предусматривать передачу ViewSonic технологий производства мониторов Nokia, ее европейской сети сбыта, а также клиентской базы Nokia в Северной и Южной Америках и Европе. По заявлению компаний, фирма Elcoteq, купившая у Nokia завод по производству мониторов в Венгрии, будет поставлять компании ViewSonic мониторы под торговой маркой Nokia.

С просьбой прокомментировать это событие “@” обратился в московское представительство Nokia, к российским дистрибьюторам мониторов Nokia, а также к двум крупнейшим столичным дистрибьюторам ViewSonic.

Менеджер Nokia Display Products по продажам в СНГ и Северной Европе Кари Хирвонен: “Я пока не могу сказать ничего, кроме того, что написано в пресс-релизе Nokia. У нас информация распространяется централизованно”.

Начальник отдела закупок CompuLink Геннадий Кузнецов: “Выгодных условий работы с Nokia мы добивались годами и потерять достигнутое нам бы не хотелось. Однако официального уведомления или писем об изменениях от Nokia мы не получали. Поставки как шли, так и идут. В дальнейшем, если мониторы Nokia будет продавать ViewSonic, то наше сотрудничество с этой фирмой вполне возможно, - все будет зависеть от того, что ViewSonic нам предложит”.

Сотрудник “Пирита” Виктор Арковенко: “Даже если окончательное соглашение и будет подписано, в течение некоторого времени система работы с Nokia останется прежней. По крайней мере, на недавней встрече с Кари Хирвоненом разговоров о каких-либо изменениях не было. Но о долгосрочных перспективах говорить рано”.

Менеджер по продуктам Nokia и технический директор Lanck Петр Уманцев: “Решение Nokia вполне логично - компания переориентируется на более удачный для нее бизнес. Что изменится для российского рынка, еще непонятно: то ли у ViewSonic появится три лишних дистрибьютора, то ли мониторы Nokia будут продавать не три, а, скажем, восемь компаний”.

Директор “Дилайна” по маркетингу Алексей Масленников: “Никаких разъяснений от ViewSonic по поводу возможного приобретения этой компанией торговой марки и бизнеса Nokia пока не последовало. Поэтому мы считаем преждевременным делать прогнозы на будущее. Если ViewSonic предложит нам продавать мониторы Nokia, мы рассмотрим ее предложение и, возможно, дадим согласие. Однако в данном вопросе выбор останется за нами”.

Менеджер “Белого ветра - ДВМ” по развитию бизнеса Федор Волков: “Если ViewSonic все же выкупит последнюю статью Nokia в компьютерном бизнесе - торговлю мониторами, последствия этого скажутся на российском рынке не ранее, чем через один-два месяца. Мы не исключаем, что торговая политика нового хозяина марки Nokia будет отличаться от той, что проводилась ранее. Вероятнее всего, серьезные меры будут предприняты для того, чтобы устранить конкуренцию между этими двумя торговыми марками и сделать Nokia одной из товарных линеек ViewSonic”.