IBM: решения для коммерции “бизнес - бизнес”

ТЕХНОЛОГИИ

Корпорация предлагает новые технологии для нужд вертикальных рынков    

IBM близка к тому, Чтобы захватить очень крупный плацдарм в самом центре рынка ПО, предназначенного для ведения электронной торговли между предприятиями (business-to-business, B2B).

За последние три года корпорации удалось обзавестись солидным числом клиентов, использующих ее ПО для ведения коммерции типа “бизнес - потребитель”, но она не слишком активно проявляла себя на нарождающемся, но уже быстро растущем рынке ПО для торговли типа “бизнес - бизнес”. Теперь, как говорят представители компании, все переменится.

Из обширного интервью, которое генеральный менеджер подразделения IBM E-Commerce Solutions (Хауторн, шт. Нью-Йорк) Эд Килрой дал недавно еженедельнику PC Week, следует, что IBM наконец готова внятно рассказать о своих предложениях пользователям систем B2B. До настоящего времени проблема состояла именно в неспособности IBM сформулировать свою маркетинговую позицию. По словам Килроя, такой позиции у нее просто не было.

“До сих пор мы не делали серьезных попыток рассказать о своих намерениях, - заявил он. - Но теперь весь 2000 год анонсы будут следовать один за другим. Мы собираемся действовать очень активно, поскольку этот рынок взрывообразно растет”.

Большая часть необходимых технологий, по словам Килроя, у компании уже имеется. Первым шагом станет объединение в комплект всех компонентов, необходимых для ведения B2B-коммерции. Сердцем любого такого пакета будет сервер приложений WebSphere - точно так же, как и для коммерции типа “бизнес - потребитель”. В декабре IBM представила WebSphere Payment Manager - набор технологий и приложений, предназначенных для управления процессом розничной торговли через Web-узлы.

Теперь IBM планирует сделать то же самое и в отношении своих решений для B2B-торговли. В середине года корпорация выпустит ряд пакетов для вертикальных рынков. Пока не уточняется, что именно они будут собой представлять. Однако уже сейчас известно, что все они будут опираться на четыре столпа: WebSphere, сервер электронной торговли Net.Commerce, межплатформное ПО MQSeries и Commerce Integrator - инструмент разработчика, предназначенный для сопряжения интерфейсов электронной торговли с такими серверными системами, как приложения планирования ресурсов предприятия (ERP).

“В каждой отрасли существуют свои особые требования, и мы сейчас как раз выбираем, какими из крупных отраслей заняться”, - продолжил Килрой.

WebSphere является очевидным центром построения любой системы электронной коммерции. Вот уже год представители IBM твердят о будущей расширенной инфраструктуре WebSphere, основанной на технологии Enterprise Java-Beans и включающей все приложения IBM для электронной торговли, в том числе Net.Commerce и компоненты проекта San Francisco.

“WebSphere - великая вещь, - считает дизайнер Web-узлов электронной торговли Джун Уолцер, - но мне не вполне ясно, что IBM собирается надстраивать над этой платформой”.

В Net.Commerce есть много такого, что будет полезно и для ведения коммерции B2B. В прошлом году, например, IBM дополнила этот продукт средствами для создания аукционов, поддержки запросов предпочтительной цены товара и желаемых котировок.

Кроме того, IBM оснастит комплект дополнительными возможностями - средствами организации электронного документооборота, управления закупками и т. д. При необходимости к сотрудничеству будут привлекаться другие производители. Так, фирма I2 Technologies является ключевым партнером IBM по технологиям управления цепочками поставок. Кроме того, у Голубого гиганта очень тесные связи с фирмой Siebel Systems по части ПО управления отношениями и клиентами (CRM).

При этом нельзя сказать, что у IBM нет B2B-клиентов. Просто компания не стремилась широко распространять сведения о них. Например, большинство узлов фирмы VerticalNet, поддерживающей торговые сообщества на девяти рынках, построено с использованием технологий IBM. Другая фирма, SyQuest Technology, также положилась на IBM в деле развертывания своей B2B-системы.

IBM: (095) 940-2000; адрес: www.ibm.com.

 

Электронной торговле - электронные платежи

WebSphere Payment Manager является ключевым компонентом стратегии IBM на рынке ПО B2B:

Для поставщиков услуг

- Поддерживает возможность удаленной работы с платежной системой множества продавцов

- Обеспечивает безопасность, контроль доступа и целостность данных

- Позволяет развертывать поддержку новых типов платежных систем через инфраструктуру IBM Multipayment Framework

Для продавцов, пользующихся этими услугами:

- Позволяет принимать и обрабатывать платежи через Internet

- Интегрируется с существующими бизнес-процессами, приложениями и каталогами

- Обеспечивает прием платежей в нескольких валютах