ПРОГНОЗЫ

Джим Рапоза (PC Week Labs)

Вы, конечно же, знаете: маршруты посетителей вашего узла необходимо тщательно анализировать. Но вот что делать с этой информацией дальше?

Для многих компаний ответ прост. Такие данные нужны для организации индивидуального обслуживания, лучше всего - в режиме реального времени. Получить подробный аналитический отчет о том, как ведут себя покупатели в вашем онлайновом магазине, разумеется, полезно, но этого мало. Истинная ценность аналитического инструментария в другом: он позволяет, что называется, “на лету” предоставлять посетителю узла именно ту информацию, которая нужна ему в данный момент. Это значительно повышает заинтересованность потенциального клиента и увеличивает вероятность того, что он оставит у вас часть своих денег.

Говорить об интеграции систем, оперативно анализирующих интересы покупателя, со средствами индивидуальной настройки Web-узлов пока рано, однако специалисты Тестового центра PC Week Labs уже отмечают обнадеживающие тенденции.

Из производителей систем индивидуального обслуживания наиболее известна, пожалуй, фирма Net Perceptions, которая в свое время немало потрудилась над магазином Amazon.com. В январе она приобрела фирму KD1, сделав тем самым первый шаг к интеграции собственных технологий и технологий детального анализа больших объемов данных. В ее распоряжении оказались продукты KD1, обеспечивающие анализ информации на уровне транзакций и анализ данных в масштабе всего предприятия, а также рекламная служба KD1 и ее инфраструктура по обслуживанию поставщиков онлайнового доступа к приложениям (ASP).

По словам представителей Net Perception, линейки продукции обеих фирм уже сейчас прекрасно дополняют друг друга, однако наилучшие результаты принесет их полная интеграция.

Механизм персонификации, разработанный Net Perception, основан главным образом на выполнении заранее заданных правил и тесно привязан к данным Web-узла. После интеграции с системами KD1 его можно будет применять для организации обслуживания покупателей в режиме реального времени. К тому же появится возможность использовать информацию обо всех покупках данного клиента, а не только о тех, которые он сделал через Интернет.

В ближайшем будущем можно ожидать дальнейшей интеграции программных средств анализа данных и организации индивидуального обслуживания. Более того, вот-вот появятся специальные серверы приложений со встроенным ПО анализа данных.

Несколько иной подход избрала фирма Computer Associates International. Она включила северные средства анализа данных в свою среду разработки приложений Jasmine ii и в нейросетевые агенты Neugents.

Neugents - это агенты нейронных сетей, которые Computer Associates использует для прогнозирования отказов сетевых серверов и других неполадок в них. В настоящее время фирма приспосабливает свою технологию для анализа корпоративных данных и информации, поступающей с Web-узлов. На узлах, созданных с помощью Jasmine ii и Neugents, разработчики смогут предусмотреть индивидуальное обслуживание посетителей и обеспечить реакцию на их действия в реальном масштабе времени. Агенты Neugents со своей стороны должны будут прогнозировать запросы пользователя, исходя из данных об этом посетителе, накопленных за предшествующее время, и текущих его действиях.

Время покажет, сможет ли технология, созданная для предсказания отказов сервера, обеспечить индивидуальное обслуживание покупателей.

Со старшим аналитиком Джимом Рапозой можно связаться по адресу: jim_raposa@zd.com.

Анализ данных приносит плоды

Анализ данных о поведении клиента открывает несколько путей совершенствования коммерческого Web-узла:

- Интеграция систем анализа данных в масштабе всего предприятия со средствами индивидуального обслуживания в режиме реального времени

- Создание динамических Web-приложений, использующих результаты анализа данных

- Регулярное обновление узла с учетом прогнозов, сделанных средствами анализа данных

- Организация простого маркетинга продукции, получившей наивысшие оценки в системе анализа данных