Международный форум “Интернет и инвестиции”, состоявшийся 24-25 апреля в Санкт-Петербурге и организованный питерской компанией Admin Ltd. (www.admin.spb.ru), отличался необычайно представительным составом докладчиков и аудитории. В небольшой статье невозможно рассказать обо всех докладах и выступлениях, тем более что самое интересное, как всегда, говорилось в кулуарах. Поэтому предоставляем слово самим участникам событий.

Михаил Новиков (www.admin.spb.ru): “Мы надеемся, что эта встреча даст хорошую возможность для разработчиков российских Интернет-проектов быть услышанными западными и отечественными инвесторами”.

Илья Пономарев (www.sibintek.net): “Российские инвесторы часто путают понятие "инвестиции" с понятием "кредит", который затем надо "отбить" во что бы то ни стало”.

Эстер Дайсон (www.edventure.com): “В России по-прежнему очень важную роль играет логистика. Поэтому внедрение Интернет-технологии и e-Commerce выгодно уже существующим компаниям реального сектора для оптимизации их логистики, внешнего и внутреннего взаимодействия”.

Анатолий Карачинский (www.ibs.ru): “Интернет в Европе - зимний вид спорта, т. е. скандинавские страны заметно впереди. В России, по собственным исследованиям IBS Group (они никогда не публиковались), Интернет развивается скорее по латиноамериканской модели. Решающий фактор этого развития - годовой доход на душу населения. В любой стране, если пользователей Интернета менее 10% населения, развивать направление B2C очень сложно. По России этот показатель пока не превышает 1-3%, по Москве около 10%”.

Михаил Бутрин (mbutrin@arg.vitpc.com): “Надо отдавать себе отчет в том, что единственное, чему можно дать более-менее точную инвестиционную оценку в Интернет-компании, - это ее персонал. Результаты же инвестиций будут оцениваться по динамике прибыли компании”.

Алексей Пригожин (a.partners.ru): “В ближайшем будущем спекулятивные ожидания в Интернете сменятся просчитанными бизнес-моделями и Сеть превратится из финансового инструмента в реальную бизнес-среду. Причем важнейшим фактором создания успешной Интернет-компании будет команда, способная постоянно адаптировать бизнес-модель к стремительно меняющейся среде”.

Андрей Вакуленко (www.internet-incubator.ru): “В то время как все спорят о том, как оценивать Интернет-компании, важно не забывать о необходимости оценивать и инвесторов. Стоит спросить их: "Какова ваша стратегия? Каких партнеров вы можете привлечь в проект? Какие технологии вы можете принести?" - и только потом попросить их показать деньги”.

Хачатур Арушанов (www.infoart.ru): “Деньги надо брать не за контент, а за его фильтрацию”.

Александр Глушенков (www.aha.ru/~alan/): “Законы РФ никто не отменял. Они действуют и для объектов интеллектуальной собственности, и для Интернета. Главное - найти хорошего юриста”.

Анатолий Левенчук (www.communiware.ru): “Просто не хочется говорить о законодательном регулировании в Интернете. Сеть заставит перерегулировать всю нашу жизнь - отменит многие сегодняшние законы. И какими будут новые законы - это очень большой вопрос”.

Игорь Квач (www.gms.ru): “На российском биржевом рынке 80% свободных денежных средств идет на закупку валюты и только 20% - на ценные бумаги, и то в основном на "голубые фишки". К концу этого года мы проведем первую серию IPO и надеемся изменить это соотношение”.

Андрей Мамыкин (www.reksoft.ru): “Практически все крупные банки обзавелись собственными Web-сайтами, но жизнь ставит новые задачи, теперь неприлично не иметь Интернет-банкинга”.

Андрей Бурдинский (www.internetmarketing.ru): “В ближайшие месяцы мы ожидаем выхода на рынок большого числа компаний, ориентированных на сервисное обслуживание клиентов исключительно через Интернет, многие из них вообще не хотят иметь физического представительства. Вероятно, в первую очередь это будут услуги Интернет-банкинга”.

Виктор Достов (www.paycash.ru): “Наша компания отмечает увеличение спроса на платежные Интернет-средства со стороны прежде всего Интернет-магазинов. С нашей точки зрения, это объясняется недостаточной защищенностью традиционных карточных платежных систем и высокой стоимостью транзакций, что делает невыгодной организацию микроплатежей через кредитные карты”.