EDS выиграла контракт на объединение 350 тысяч ПК и 200 отдельных сетей по всему миру

Крис Гонсалвес, Паула Мусич

Чтобы получить от государства крупнейший в истории подряд на предоставление внешних услуг, корпорации Electronic Data Systems (Плано, шт. Техас) оказалось недостаточно затмить соперников своими технологическими возможностями. В начале октября этот гигант рынка ИТ-услуг заключил контракт на построение единой интрасети ВМС/Корпуса морских пехотинцев США (US Navy/Marine Corps Intranet, NMCI) стоимостью 6,9 млрд. долл., принятие решения по которому ранее неоднократно откладывалось. Добиться успеха удалось благодаря наличию собственных рычагов в ИТ-менеджменте военного ведомства, поддержке влиятельных партнеров и нескольким жестам политической доброй воли. По мнению отраслевых обозревателей, EDS и другим поставщикам услуг имеет смысл тщательно изучить этот прецедент, поскольку крупные контракты на предоставление внешних услуг военным и иным государственным организациям превращаются во все более распространенный вид сделок.

Исполнительный директор фирмы EDS Дик Браун говорит,

что соглашение с NMCI об аутсорсинге - это победа для

ВМС США и американских налогоплательщиков

EDS одержала в битве за NMCI победу над такими соперниками, как IBM Global Services и Computer Sciences. “Это большой успех EDS, а также удача для флота и американских налогоплательщиков, - заявил главный исполнительный директор компании Дик Браун. - Однако победа не стала для нас неожиданностью. Мы ликуем, мы счастливы, но мы не удивлены”.

По условиям контракта, EDS должна будет собрать 350 тыс. настольных компьютеров и 200 отдельных сетей штабов различных уровней ВМС и Корпуса морских пехотинцев в единую интрасеть. По данным представителей флота, в первый год должно быть объединено около 40 тыс. настольных машин; начать процесс планируется с Командования авиационных систем ВМС.

Министр ВМС Ричард Данциг оценивает экономию при создании NMCI примерно в 1,2 млрд. долл. в год - благодаря повышению эффективности и отказу от ненужного дублирования систем: “Мы не сомневались, что, обратившись к услугам частного сектора, сможем оперативно обновить технологическую базу и высвободить военнослужащих и гражданских работников для выполнения других обязанностей”.

Сеть NMCI охватит всю континентальную часть США, а также Гавайи, Аляску, Гуам, Пуэрто-Рико, Исландию и военно-морскую базу Гуантанамо на Кубе.

Несомненно, большую роль в победе EDS сыграл послужной список компании как поставщика подрядных услуг организациям государственного сектора. EDS обеспечивает администрирование примерно 2,2 млн. пользователей компьютеров по всему миру, и 14% ее совокупного оборота приходится на контракты с отечественными и иностранными государственными организациями.

“Нас выбрали за наши новаторские решения и огромный опыт”, - полагает Браун. Однако EDS пришлось решить ряд очень тонких политических вопросов, из-за которых заключение контракта и задержалось на многие месяцы.

По соглашению, EDS обязалась передать 40% работ на субподряд малому бизнесу и предприятиям, принадлежащим представителям национальных и расовых меньшинств, - а в условиях конкурса говорилось лишь о 35%. Исполнительный директор флотской программы ИТ Джозеф Киприано назвал это изменение “выдающимся элементом предложения EDS”.

Кроме того, по словам директора программы со стороны EDS Рика Розенберга, возглавлявшего “команду толкачей”, которая “пробивала” NMCI, его компания согласилась “трудоустроить всех государственных служащих, которые пострадают в результате развертывания NMCI”.

Как полагает Данциг, сокращение числа рабочих мест в государственном секторе было одним из основных источников споров о проекте NMCI в Конгрессе, приведших к затягиванию принятия решения по нему.

“Я думаю, именно готовность EDS устроить всех сотрудников, освобождаемых в результате осуществления проекта, окончательно решила дело, - полагает аналитик из фирмы Summit Strategies (Бостон, шт. Массачусетс) Джон Мадден. - Возможно, CSC и IBM теперь тоже начнут искать более эффективные и творческие подходы к учету интересов ИТ-персонала, затрагиваемых контрактами на приобретение внешних услуг”.

EDS также согласилась выплачивать флоту часть сумм, которые, возможно, будут сэкономлены в результате снижения издержек за счет повышения эффективности выполнения работ на протяжении пятилетнего срока действия договора. “Это условие совершенно ново для отрасли, - комментирует Розенберг. - Именно оно во многом и определило судьбу контракта”.

EDS привлечет к работе ряд именитых субподрядчиков, включая компанию Raytheon, фирмы Cisco Systems и WamNet, а также корпорацию Microsoft. В первой половине октября и корпорация Dell Computer объявила о предстоящих поставках своих серверов, рабочих станций, настольных ПК и ноутбуков для NMCI. А к оказанию коммуникационных услуг и предоставлению помощи в расширении территориально распределенной сети флота EDS привлечет фирму MCI WorldCom с ее системой VBNS Plus.

По мнению Брауна, победа в конкурсе ставит EDS в “центр круга кандидатов на получение аналогичных федеральных контрактов в последующие годы”. Он назвал проект NMCI авангардом “новой волны федеральных контрактов, нацеленных на использование в государственном секторе передового опыта частного бизнеса. EDS захватила чрезвычайно выгодную позицию. Мы рассчитываем на то, что примененный подход привлечет интерес и других военных учреждений и государственных организаций”.

И он не единственный, кто так считает. Хотя представители CSC и IBM Global Services отказались прокомментировать заключение контракта NMCI для прессы, они дали понять, что не сомневаются в скором объявлении новых конкурсов на подобные же государственные контракты и в том, что конкуренция за них среди поставщиков услуг усилится.

“Государство не отличается в этом отношении от любого другого предприятия, - сказал Мадден. - Оно не может внедрять передовые информационные технологии исключительно собственными силами. Если EDS сумеет вытянуть этот проект [NMCI] и наладить эффективное сотрудничество со всеми субподрядчиками, другие государственные учреждения станут с бо/льшим доверием относиться к предложениям услуг от третьих сторон”.